Новые потешки от 9 месяцев до 3 лет

f875dc05368a573ea9b085a4d2a2bdc7[1]

Новые потешки
от 9 месяцев до 3 лет

Пальчиковые игры:
10. Ягодка
11. Гриб
12. Этот пальчик – папа
14. Лужа
16. Дождик
18. А на кухне
20. За забором

Телесные игры:
2. Божья коровка
3. Шла кукушка
4. Спят давно
21. Муха
22. Мы помоем
27. Пальчик

Потешки:
1.Ручки
5. Медведь
6. Маслице
7. Раз кружок
8. Тук, тук
17. Шёл котёнок
28. Кисточка
31. Сова

Катать на коленках:
9. Ехал Ваня
25. Паровоз
26. Автомобиль

Прочие игры:
13. Мы сидим
15. Цапля
19. Кошки-мышки
24. Ам
29. Что такое
30. Два дерева
32. Мои ножки
33. Урок

СКАЧАТЬ

ТЕКСТЫ ИГР:

1. РУЧКИ

(1)Ручки, чтобы не скучать
Стали птичками летать
(2)На такую вышину,
(3)На такую нижину,
(4)На такую ширину,
(5)На такую ужину.
(6)Голова для них как дом,
(7)Будут спать на ней вдвоём.

1 – машем кистями рук
2 – поднимаем ручки
3 – опускаем ручки
4 – разводим ручки
5 – сводим ручки
6 – смыкаем пальцы рук (домик)
7 – кладём ручки на голову

2. НА БОЖЬЕЙ КОРОВКЕ

(1)На божьей коровке семь чёрненьких точек
И мы на тебе их покажем, дружочек
(2)На пятке — одна, на коленке другая,
На локте одна, на ладошке большая,
На щёчке одна и на ушке одна,
На носике точка седьмая видна.

1 — Напевая песенку, покачиваем малышей на коленях
2 — Дотрагиваемся своим указательным пальцем или пальчиком ребёнка до соответствующих частей тела.

3. ШЛА КУКУШКА

(1)Шла кукушка по дороге.
Увидала чьи-то ноги,
(2)Вверх по ножкам побежала,
(3)По животику скакала
(4)Потопталась – топ, топ, топ,
(5)Разбежалась – прыг на лоб.

Дети стоят перед взрослыми.
1 — помогаем ребёнку ритмично подпрыгивать, держа подмышки (до 1,5 лет) или помогаем топать ножками.
2 — помогаем ребёнку наклониться и, придерживая за ручки, перебирать пальцами вверх по ногам
3 — шлёпаем по животу
4 — хлопаем в ладоши
5 — дотрагиваемся ладонями до лба

4. СПЯТ ДАВНО

Спят давно все зайчики, маленькие пальчики
Спят давно все свинки, розовые спинки
Спят давно все котики, толстые животики
Спят давно коровушки, лохматые головушки.

Группа расположена полукругом, дети сидят на коленях у родителей. В соответствии с текстом песни, разминаем пальчики малышу, поглаживаем его по спинке и животику, гладим по головке.

5. МЕДВЕДЬ

Медведь, медведь, мы к тебе пришли,
Мы к тебе пришли, медку принесли.
Медведь, медведь, получай–ка мёд,
Получай-ка мёд, угадай, кто идёт.

6. МАСЛИЦЕ

Маслице, вареньице, сметанка, сахарок
(Долго – долго гладили), а после — щекоток!

Взрослые поглаживают ребёнка по животику, спинке, ладошке, а на слово «щекоток» — щекочут.

7. РАЗ КРУЖОК

Раз кружок, два кружок,
Сверху ставим локоток,
А потом за носик хвать,
Будем долго щекотать.

Действия потешки соответствуют тексту: рисуем на ладони малыша кружочки, прижимаем к его ладошке кулачок, осторожно дотрагиваемся до носика малыша, а затем — стараемся пощекотать.

8. ТУК-ТУК, КУЛАЧКОМ

(1)Тук, тук, кулачком
Постучимся в этот дом.
(2)А на крыше гули спят,
(3)И от стука улетят.

1 – стучим кулачком по ладошке
2 – кладём ручки на голову
3 – машем кистями рук

9. ЕХАЛ ВАНЯ

(1)Ехал Ваня в красной шапке
На молоденькой лошадке
(2)Постучался он в окно
(3)Нету дома никого
(4)Раз, два, три,
(5)Выходи-ка ты!

1 – подбрасываем малыша на коленях
2 – хлопаем ладошками малыша по его животику (*стучим кулачком по кулачку)
3 – разводим ручками ребёнка
4 – три раза хлопаем в ладошки
5 – ставим малыша на ножки перед собой

10. ЯГОДКА

Этот пальчик в лес пошёл,
Этот – ягодку нашёл
Этот – ягодку сорвал,
Этот – мамочке/братику отдал.
А мизинчик её съел,
Съел и песенку запел:
Этот пальчик в лес пошёл…

Поглаживаем или сгибаем и разгибаем пальчики малыша от большого к мизинцу.

11. ГРИБ

Этот пальчик в лес пошёл,
Этот пальчик гриб нашёл,
Этот пальчик гриб варил,
Этот пальчик гриб солил.
А вот этот весь гриб съел
И немножко растолстел.

Ритмично сгибаем и разгибаем пальчики малыша (от мизинчика к большому).

12.СЕМЬЯ

(1)Этот пальчик – папа.
(2)На головке – шляпа.
Этот пальчик – мама,
И на ней – панама.
Это — братик Сашка,
А на нём – фуражка.
Вот сестра Татьяна,
А на ней – бандана.
Вот малыш Андрюшка,
Лысая макушка.

1 — Поглаживаем пальчик от ладони до кончика (от большого к мизинцу)
2 — нажимаем на подушечку пальца. Далее действия повторяются.

13. С БУБНАМИ

Мы все с бубнами сидим
И ладошкой мы стучим
Ручка стала уставать
Будем пальчиком стучать

Мы все с бубнами сидим
*Пальчиком большим стучим
Пальчик начал уставать,
Нужно пальчик поменять.
*Указательным стучим…
*Средним пальчиком…
*Безымянным…

Мы все с бубнами сидим
И мизинчиком стучим
Ручка стала уставать
Надо бубен убирать*!

Для игры понадобятся бубны. Помогаем ритмично ударять по бубну — сначала ладонью, а потом и каждым пальчиком по очереди. А в конце песенки – прячем бубен за спинку. Если группа в целом не готова к такому длинному заданию – сокращайте песню, оставляя 3 – 4 кратный повтор. А если группа хорошо «выдерживает» задание, предложите тут же «поменять ручку» и постучать по бубну другой ладошкой и пальчиками.

18. ЭТОТ ПАЛЬЧИК

(1)Этот — в лужицу упал,
Этот — братика поднял,
Этот — братика сушил,
Этот – братика кормил
(2)А вот этот — побежал,
И всё маме рассказал.

1 — Поглаживаем пальчики;
2 — В ритме текста сгибаем-разгибаем последний из пальчиков.

15. ЦАПЛЯ

Из ладошек/ Пароходик — пароход
Сам по озеру плывёт.
В нём сидят два лягушонка,
Их большая цапля ждёт.
Цап!

Группа расположена полукругом. Дети сидят на коленях у родителей, педагог сидит перед группой. Родители помогают малышам сложить ладошки, чтобы получился кораблик – пароход. Напевая песенку, помогают ритмично покачивать ладони (как на волнах). На слово «Цап» педагог осторожно (!), чтобы не напугать, старается по очереди поймать ручки каждого из малышей (говоря цап каждый раз, когда подходит к новому ребёнку). Родители помогают малышу спрятать ручки за спинку.

16. ДОЖДИК, ДОЖДИК

Дождик, дождик, хватит лить,
Наших зайчиков мочить.
Дождик, дождик, хватит лить,
Наших зайчиков мочить.

Есть для зайцев дом и дверь
Можно спрятаться теперь.
Вы не стойте под дождём,
Залезайте в дом вдвоём.

17. ШЛА СОБАЧКА

Шла собачка через мост
Четыре лапки, пятый – хвост.
Если мост провалится,
То собачка свалится.
Бах!

Перед проведением игры рекомендуем показать детям собачку, побудить малышей полаять вместе с ней. Затем предлагаем детям «сделать мост для собачки», вытянув руку вперёд (в группах до 2 лет родитель одной рукой придерживает ручку ребёнка). Взрослые ритмично перебирают пальцами от плеча до ладошки ребёнка (собачка идёт по мостику). В конце песни – легонько надавливают на ладошку малыша, на слово «Бах» — «роняют» свою ладонь на животик или ножки малыша («упала собачка»).

18. А НА КУХНЕ

А на кухне под столом
Стоит блюдце с молоком.
Киска к блюдечку идёт,
Молочко из блюдца пьёт.

19. КОШКИ-МЫШКИ

(1)Если котик будет спать,
Мышки выйдут погулять.
Если котик будет спать,
Мышки выйдут погулять.

Припев:
(2)Мышки в домиках сидят
И на котика глядят.
Мышки в домиках сидят
И на котика глядят.

Для игры понадобится игрушка – кошка, кладём её на стульчик или на подушку в центр комнаты.
1 – родители и дети идут вокруг котика, взрослый держит малыша за ручку.
2 – котик просыпается, родители прячут малышей, прижав их к себе.

20. ЗАИНЬКА

За забором заинька сидит,
Длинными ушами шевелит.
За забором (зайкин) огород
И капусту заинька грызёт.
Слышно, как он зубками стучит,
Слышно, как капустою хрустит.
Заиньку поймать нам нелегко,
Убегает очень далеко.

21. МУХА

Муха возле нас летала,
Муха тоненько жужжала
Жу жу жу жу жу жу
Я на (щёчке) посижу

(Ручке, ножке)
Для игры можно приготовить «муху» из мягкой салфетки или тряпочки, которая будет летать вокруг малыша. Также можно просто водить указательным пальцем перед ребёнком, побуждая его следить взглядом за движением «мухи». В конце каждого куплета «муха» садится на соответствующую часть тела малыша, а он старается её поймать.

22. МЫ ПОМОЕМ

Мы помоем, сладкий мой.
Носик тёплою водой
А теперь, мой котик,
Надо вымыть ротик.

Глазки моем, а потом
Всю мордашку целиком.
Чтоб не стать свинушкой
Моем оба ушка.

Чтобы очень чистым быть
Надо ручки чаще мыть.
Левую и правую
Моем вместе с мамою.

23. РАНЬШЕ ВСЕХ

Раньше всех два зайца встали,
Баловаться сразу стали.

Шёл по улице бычок –
Стали щекотать бочок.

И гусю не дали спать –
Стали шею щекотать

Под кустом лежала кошка –
Хвост подёргали немножко.

А потом по улице
Бегали за курицей.

Стал щенок на них рычать,
И они пошли поспать.

24. АМ

Подплывает с кашей ложка,
Рот открой и сделай «Ам!»
Подрастёшь ещё немножко –
Будешь кушать кашку сам.

Эту кашу варит мама,
Рот открой и сделай «Ам!»
Подрастёшь ещё немножко –
Будешь кушать кашку сам.

Ну, за бабушку скорее
Рот открой и сделай «Ам!»
Подрастёшь ещё немножко –
Будешь кушать кашку сам.

А теперь за куклу Машу
Рот открой и сделай «Ам!»
Подрастёшь ещё немножко –
Будешь кушать кашку сам.

25.ПАРОВОЗ

«Спят ли волки?» — «Спят, спят.»
«Спят ли пчёлки?» — «Спят, спят.»
«А все дети? Все на свете?» — «Спят, спят, спят.»
«Спят ли птички?» — «Спят, спят.»
«А лисички?» — «Спят, спят.»
«А все дети? Все на свете?» — «Спят, спят, спят.»

припев 1
Только паровоз пыхтит,
И гудит, и стучит
И по рельсам и по рельсам
Он бежит, он бежит.

припев 2
Только я и паровоз –
Мы не спим, мы не спим,
И летит до самых звёзд
К небу дым, к небу дым.

В данной песенке два контрастных раздела – куплет и припев. Куплет поём медленно, укачивая малыша на коленях (убаюкиваем). Припев – поём быстро, активно. Подбрасываем малыша на коленях и помогаем крутить ручками (едем на паровозе).

26. КИСТОЧКА

Кисточка пришла опять,
Чтоб тебя разрисовать.
Чтобы на ладошке
Рисовать дорожки.

Для этой игры вам понадобятся мягкие кисточки (в количестве на группу). Напевая песенку, гладим малыша кисточкой по ладошке (круговые движения).

27. ЧТО ТАКОЕ

В уголочек, в уголок,
Мы поставили мешок.
Что такое в уголке?
Что там спрятано в мешке?
Может зайка или мишка?
Может мячик или книжка?
Вы глаза не открывайте,
Вы на ощупь угадайте!
Мы пойдём в тот уголок,
Мы откроем тот мешок!

28. ДВА ДЕРЕВА

Вот два дерева стоят
И листочками шуршат.

Налетела буря вдруг,
И деревья вместе – бух!

29.СОВА

Сова, совушка, сова,
Большая голова,
На дубу сидела,
В стороны глядела,
И вдруг полетела.

Поглаживаем малыша по головке, осторожно помогаем чуть-чуть повернуть голову вправо и влево («в стороны глядела»). На слова «и вдруг полетела» — помогаем махать руками. Затем – побуждаем ребёнка выполнять действия самостоятельно.

30. САМИ

(1)Мои ноги ходят сами
Великанскими шагами
Мои ноги ходят сами
Великанскими шагами

(2)Вот бегу скорей, как мышка
На носочках в свой домишко
Вот бегу скорей, как мышка
На носочках в свой домишко

До 2 лет:
1 – ходим
2 – бегаем (ускоренная ходьба)
В конце песенки родители помогают малыше сложить ручки над головой, сделав «домик»

После 2 лет:
1 – идём по комнате «широким шагом»
2 – бежим на носочках, в конце песни складываем руки над головой «домиком»

31. УРОК
А)
Хватит баловаться,
Прозвонил звонок,
За руки беритесь,
Начался урок.
Это короткое приветствие оптимально проводить в начале учебного года, когда дети не готовы встать в хоровод, а вы ещё не всех знаете по именам. Перед игрой позвоните в колокольчик, собирая внимание детей. Затем, пропев песенку, предложите детям и родителям рассесться по местам (по кругу, дети на коленях у родителей).

Б)
Мы отзанимались,
Нам пора гулять,
Надо на прощанье
Ручкой помахать
Этот вариант прощания мы рекомендуем проводить в первые месяцы занятия группы или в тех случаях, когда дети устали и не готовы к длительному прощанию. Дети сидят на коленях у родителей или остаются в том же положении, в каком закончили последнюю из игр занятия. Позвоните в колокольчик и спойте детям псенку, побуждая помахать на прощанье ручкой.

32. АВТОМОБИЛЬ

Би-би, би-би,
Би-би, би-би, би-би.
(1)Поднялась густая пыль,
Мчится наш автомобиль.
Впереди шофёр сидит,
И прохожим он гудит.
Би-би, би-би,
Би-би, би-би, би-би.

(2)Как увидишь красный свет,
(3)Стой на месте, ходу нет.
(4)А зелёный свет блеснёт,
(5)Смело двигайся вперёд.
Би-би, би-би,
Би-би, би-би, би-би.

Для игры вам понадобятся «рули» — ими могут быть бубны, колечки от пирамиды. Вам понадобятся два круга, вырезанные из картона – зелёный и красный.
На слова «би-би» — помогаем ребёнку ударять ладошкой по центру бубна/кольца.
1 – подбрасываем малыша на коленях (ребёнок крутит руль)
2 — показываем красный круг
3 – останавливаем движение
4 – показываем зелёный круг
5 — подбрасываем малыша на коленях (малыш крутит руль)
Также эту игру можно проводить в движении по комнате. Мы предлагаем ребёнку «покатать маму на машинке». Взрослый кладёт руки на плечи к малышу, тот «катает его по комнате». При показе красного круга – останавливаемся, при показе зелёного – продолжаем движение.

33. ПАЛЬЧИКИ

Вот этот пальчик стал скучать,
Он хочет с вами поиграть
Припев
Вот так и так, и так, и так
Вот так и так, и так, и так

Потрогать нос, потрогать рот
Потрогать шейку и живот.
Припев
Вот так и так…

Потрогать пятку и ладошку,
Бочок потрогать хоть немножко.
Припев
Вот так и так…

Потрогать плечики и ушки
Чуть-чуть попрыгать на макушке.
Припев
Вот так и так…

34. СТЕНКА, СТЕНКА

Стенка, стенка, потолок
Два окошка/Две ступеньки и звонок.
А хозяин дома.
И гармонь готова.

1- разводим ручки малыша в стороны
2 — поднимаем руки вверх
3 — дотрагиваемся до носика
4 — дотрагиваемся ладошками малыша до груди
5 – ритмично разводим и сводим ладони
6- быстро потираем грудку малыша


Чтобы сделать репост, нажмите на одну из кнопочек ниже:
1

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Яндекс.Метрика