Музыка для пальчиковых и жестовых игр. Подборка «10 мышек»

Яркая и веселая музыка создает благоприятную атмосферу для игр и занятий с детьми.
Пальчиковые и жестовые игры под музыку очень полезны, ведь они:
— развивают мелкую моторику;
— развивают слух и музыкальную память;
— развивают вокальные навыки;
— развивают чувство ритма;
— активизируют работа мозга;
— развивают речь;
— развивают внимание, фантазию, творческие способности.

Рекомендации:
1. Если в игре говорится о персонажах (ситуациях), незнакомых ребенку, расскажите о них перед игрой. Для этого можно использовать игрушки или картинки.
2. Если ребенок отказывается от игры — не настаивайте. Вы можете вернуться к ней позже.
3. Не следует все время активно помогать ребенку или постоянно исправлять ошибки. Лучшая поддержка для малыша — совместная игра!

10-мышек

Скачать

Обезьянки

Обезьянки вышли погулять,
выполняем движение «фонарики»
Обезьянки стали танцевать,
сжимаем и разжимаем кулачки
И одна из них вдруг
пошла домой поспать,
ладони прижимаем друг к другу, кладем под щёчку («спим»)
Потому что надоело танцевать.
выполняем стряхивающие движения кистями рук («как будто стряхиваем водичку»)

Мальчик-пальчик

По очереди поглаживаем пальцы сначала на одной руке, а потом — на другой.
Детишкам 1,5-2,5 лет гладить пальчики может взрослый.

Мальчик-пальчик, где ты был?
поглаживаем Большой палец
Я на речке братьев мыл
«моем ручки»
С этим братцем в лес ходил
поглаживаем Указательный палец
С этим братцем щи варил
поглаживаем Средний палец
С этим братцем кашу ел
поглаживаем Безымянный палец
С этим братцем песни пел.
поглаживаем Мизинчик

Ладушки

Ладушки, ладушки
Дети выполняют хлопки в ладоши. Самым маленьким могут помогать взрослые.
Где были? — У бабушки!
Что ели? — Кашку
Что пили? — Бражку.
Что на закуску?
Хлеб да капустку.
Шу! Полетели!
Перебирают в воздухе пальцами
На головку сели.
Ладони кладут на голову

Ручки

Где же, где же наши ручки,
Прячут руки за спиной
наши ручки, наши ручки?
Вот ручки, наши ручки
Выполняют движение «фонарики»
пляшут, пляшут наши ручки,
Пляшут, пляшут наши ручки
Сжимают и разжимают кулачки.
Поплясали, стоп!

Где же, где же наши ножки
Приседая, закрывают ножки руками
наши ножки, наши ножки?
Вот ножки, наши ножки
Выставляют ножки на каблучок
пляшут, пляшут наши ножки!
Пляшут, пляшут наши ножки,
поплясали, стоп!

Где же, где же наши детки…
Закрывают лицо ладонями
Вот детки, наши детки…
Хлопают ладонями по груди
Пляшут, пляшут наши детки…
Подпрыгивают на месте.

Тук, ток

Дети выполняют подражательные движения в соответствии с текстом.
Стучать можно по столу или коленочкам.

Тук, ток, туки ток
Бьёт кулак как молоток.
Тук, ток, туки — ток,
Бьёт кулак как молоток.

Тук, тук, тук, туки,
Застучали две руки.
Тук, тук, тук, туки,
Застучали две руки.

Тук, тук, туки ток,
Застучал мой каблучок.
Тук, тук, туки ток,
Застучал мой каблучок.

Тук, тук, тук, туки,
Застучали каблуки.
Тук, тук, тук туки,
Застучали каблуки.

Тук, тук, тук туки,
Две ноги и две руки,
Тук, тук, тук туки
Бьют и бьют как молотки.

Тук, тук целый день
Стучат произвольно, как больше всего нравится
Мне стучать совсем не лень.
Тук, тук целый день
Мне стучать совсем не лень.

Паучок

Руки скрещены. Пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, а затем по плечу другой руки.

Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
Дождик с неба вдруг полил
Кисти свободно опущены, выполняют стряхивающее движение «дождик»
Паучков на землю смыл.
Хлопок ладонями по столу/коленям.
Солнце стало пригревать,
Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качают руками (солнышко светит)
Паучок ползёт опять
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке
«Паучки» ползают на голове.

Поросята

Дети по очереди «идут» по столу каждым из пальцев обеих рук

Этот толстый поросёнок
Мизинцы
целый день хвостом вилял,
Этот толстый поросёнок
Безымянные
спинку об забор чесал.
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю
«Фонарики»
поросяток я люблю
Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю
Сжимают и разжимают кулачки
поросяток я люблю

Этот толстый поросёнок
Средние пальцы
носом землю ковырял,
Этот толстый поросёнок
Указательные пальцы
что-то сам нарисовал.
Ля-ля-ля-ля …

Этот толстый поросёнок
Большие пальцы
лежебока и нахал,
Захотел спать в серединке
Рука сжимается в кулак, большой палец зажимается внутрь.
и всех братьев растолкал.

Краб

Руки стоят на столе, опираясь на локти. Кисти прижаты друг к другу

Ветер дует, задувает
основаниями, пальцы растопырены (крона пальмы)
Дети раскачивают
Пальму в стороны качает
руками в разные стороны, стараясь не поднимать локти
Ветер дует, задувает,
Пальму в стороны качает.

А под пальмой краб сидит
Ладони лежат на столе, прижаты друг к другу боковыми частями.
Пальцы рук согнуты, растопырены (клешни). Шевелят ими.
и клешнями шевелит,
А под пальмой краб сидит
И клешнями шевелит.

Чайка над водой летает
Ладони соединенны большими пальцами, остальные пальцы сжаты, разведены в стороны (крылья).
Дети «машут»ими в воздухе.
И за рыбками ныряет
Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняют волнообразные движения.
Чайка над водой летает
И за рыбками ныряет.

Часы

Дети сидят на полу (на коленях). «Бегут» пальчиками от пола до макушки.

Мышь полезла в первый раз
Посмотреть который час.
Вдруг часы сказали: «Бом!»
Один хлопок над головой
Мышь скатилась кувырком
Руки скатываются на пол

Мышь полезла второй раз
Посмотреть который час.
Вдруг часы сказали: «Бом, бом!»
Два хлопка
Мышь скатилась кувырком.

Мышь полезла в третий раз…

Котята

Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу
У кошечки нашей есть десять котят,
Покачиваем руками, не разъединяя их
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.
Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу)

У жирафов

(1)У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(2)На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, коленях и носках.
(3)У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
(4)На лбу, ушах …
(5)У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
(6)На лбу, ушах…
(7)А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(8)На лбу, ушах…

1 – похлопываем себя по туловищу (ставим пятнышки)
2, 4, 6, 8 – дотрагиваемся указательными пальцами до соответствующих частей тела
3 – пощипываем себя (собираем складки)
5 – поглаживаем себя (разглаживаем шёрстку)
7 – проводим ребром руки по корпусу (рисуем полоски)

Помощники

Игра направлена на развитие крупной моторики, внимания, воображения.
Выполняем подражательные движения в соответствии с тестом песни.
Если игра проводится в группе – на 1 куплет стоим в кругу, держимся за руки и раскачиваем ими. При индивидуальной работе выполняем танцевальные движения по показу взрослого «Сейчас ты потанцуем, а потом нужно будет поработать…»

Ну-ка за дело скорее,
Работа пойдет веселее,
Увидят взрослые сейчас,
Как трудится каждый из нас.

Пыль мы везде протираем,
Мы даже под стол залезаем,
И тут протрем и там протрем,
Еще под диваном найдем.

Дружно цветы поливаем,
И это мы не забываем:
Цветок один, цветок второй
Польем мы прохладной водой.

Пол подметать обожаем,
И два раза в день подметаем,
Метем, метем, метем, метем,
Ни капельки не устаем.

Мама сказала, посуду
Мыть я без помощи буду,
Вот так, вот так, вот так, вот так,
Жду не дождусь я никак.

Два таракана

Пальцы сжаты в кулак, указательные выпрямлены («два таракана»)
Два рыжих таракана пришли ко мне домой (2 раза)
Вращаем кистями рук («показываем тараканов»)
Уселись тараканы, уселись тараканы на полочке одной.
Кулаки прижаты друг к другу, сгибаем-разгибаем пальцы
Четыре таракана попили киселя (2 раза)
Движения соответствуют предыдущему куплету, но теперь выпрямлены указательные
и средние пальцы.
Весь вечер баловались, весь вечер баловались и пели: «Тра-ля-ля».
И вшестером на кухню поесть они пошли (2 раза)
Шесть ловких тараканов, шесть ловких тараканов под дверью проползли.
Тремя пальцами проводим по ногам вниз, к носкам
Там восемь тараканов конфеточку нашли (2 раза)
Четырьмя пальцами стараемся обхватить носочки (большой палец остается согнутым)
А съесть ее все восемь, а съесть ее все восемь, конечно, не смогли.
Скользим вытянутыми четырьмя пальцами по ногам вверх
Когда они наелись, пустились дружно в пляс (2 раза)
Все пальцы выпрямлены, движения «фонарики»
Плясали дружно десять, плясали дружно десять на кухне целый час.
Сжимаем-разжимаем кулачки
Поспать они решили, но мимо мышь прошла (2 раза)
Пальцы согнуты «ковшом», лежат на столе,
перебираем пальцами по столу
И хвостиком всех сразу, и хвостиком всех сразу куда-то подмела.
Пальцы рук расслаблены, «метут ими по столу.

Тим и том

Смотрите! Два котенка!
Перебираем пальцами по массажному мячу.
Их Тим и Том зовут.
Для усложнения игры можно средний палец вытянуть вперед, согнуть (голова котенка)
Они сейчас по крыше, мяу, мяу!
Тихонечко идут.
Идут до края крыши,
Идут, идут, идут,
Посмотрят вниз на землю, мяу, мяу,
Катим мяч от себя, вытягивая локти
Тихонько повернут.
Катим мяч к себе, сгибая локти
Поднимутся повыше,
Перебирая пальцами, прокатываем мяч по туловищу, прижимаем его к груди.
Улягутся поспать.
Обнимутся друг с дружкой, мяу, мяу,
Прижимаем мяч к груди, чуть надавливая на него («пружиним»)
Чтоб мягче было спать.
Потом они проснулись,
Скатываем мяч обратно на пол, ударяем по мячу ладонями.
Запрыгали вдвоем:
Сначала Тим на Тома, мяу, мяу,
Бьем ладонью левой по тыльной стороне правой
Потом на Тима Том.
Меняем положение рук, правой по левой.
Тим оказался сверху,
Продолжаем менять положение рук на мяче
А после сверху Том,
И вдруг они по крыше, мяу, мяу,
Скатились кувырком!
Скатываются руками по мячу вниз.
И, жалобно мяукнув,
Упали в лужу — плюх
Хлопаем ладонями по обе стороны от мяча.
Задрав хвосты, помчались, мяу, мяу,
Бегут по мячу пальцами.
Куда-то во весь дух.
И долго умывались
Движения, как бы умывая руки
Шершавым язычком,
И лапкой причесались, мяу, мяу
Трем большими пальцами каждой руки
Котята Тим и Том
остальные пальцы.

Весна

Пальцы правой руки сложены щепоткой,
пальцы левой руки выпрямлены.
Стучат все громче дятлы,
Стучим пальцами правой по ладони левой руки
Синички стали петь.
Покачиваем кистью правой руки
Встает пораньше солнце,
Ладони поднимаем вверх, растопыриваем пальцы
И землю стало греть (2 раза)
Бегут ручьи под горку
Правой волнообразные движения сверху вниз
Растаял весь снежок,
Показываем ладонь левой руки
А из-под старой травки
Кисти и локти прижаты, пальцы округлены,
Уже глядит цветок (2 раза)
постепенно разводим пальцы
(«раскрывается»)
Раскрылся колокольчик
Ладони прижимаем, поднимаем руки над головой («сами как колокольчики»)
В тени там, где сосна,
Динь, динь, звенит тихонько,
Покачиваем свободными кистями и корпусом
Динь, динь, пришла весна (2 раза)

Десять мышек

Одна мышка, две мышки, три мышки вышли,
Пальцы сжаты в кулак,
Четыре мышки, пять мышек, шесть мышек вышли,
постепенно разжимаем пальцы
Семь мышек, восемь мышек, девять мышек вышли,
по тексту.
Десять мышек вышли погулять.
Сжимаем и разжимаем
кулачки.
Десять мышек, девять мышек, восемь мышек только
Сжимаем пальцы в кулачки, начиная с большого.
Семь мышек, шесть мышек, мять мышек только,
Четыре мышки, три мышки, две мышки только,
Одна мышка, нет ни одной.
Прижимаем кулачки к груди.

Козел

Сидел козел
2 хлопка в ладоши партнера на сильную долю
на лавочке,
2 шлепка по ногам на сильную долю
Считал своих козявочек.
Повторить движения
И раз, два, три, четыре, пять,
Чередование хлопков своими ладонями с хлопками о ладони партнера («сами – вместе»)
Тебе опять считать.
Одна копейка, медный грош,
«Одна» — хлопок, «медный»- ладонью о ладонь партнера
Сам выбирай, чего ты хошь,
«Выбирай» — хлопок, «Выбирай» — о ладонь партнера
Все люди ждут, а ты не жди,
Действия те же, но в 2 раза быстрее
Скорее говори!

Утро

Утром петушок встает,
Указательный и большой пальцы смыкаются, образуя
кольцо.
«Кукареку» нам поет:
Остальные пальцы подняты вверх, растопырены — «гребешок»
«Просыпайтесь, рассвело,
Крутим, кистями рук, качаем ими, не разжимая пальцев.
Солнце на небо взошло!»
Воробьев веселый крик
Открываем и закрываем клюв – отводя большой палец и поднимая остальные сомкнутые пальцы
Будит нас: «Чирик, чирик!»
И заснуть нам помешав,
Ладонью изображаем «Собаку»
Лает пес: «Ав, ав, ав,ав!»
«Ме, ме, ме!» — кричит козел
Указательный и средний пальцы вытянуты вперед,
остальные поджаты. Крутим кистями рук.
Сон у нас совсем прошел,
А потом в ответ ему:
Вперед вытянуты указательный и мизинец, остальные
«Му», — мычит корова, —
«Му!» поджаты, «киваем» кистями рук.
Хватит, хватит, нам лежать
Ладони прижаты к ногам. Пальцы тянутся вверх (саму ладонь не поднимать).
Надо, надо нам вставать:
Ля, ля, ля, ля, ля, ля, ля!
Барабаним подушечками пальцев по ногам в ритме.
Это песенка моя!»

Лесенка

Мы по лесенке шагали,
Соединить кончики большого правой руки с указательным левой руки,
а кончики большого левой руки с указательным правой руки.
И ступенечки считали,
А на горочку взошли,
Ничего там не нашли.
Выполнять «паучка», поднимая руки вверх.
Вниз по лесенке шагали,
Руки постепенно опускаются вниз
И немножечко устали,
Ищем, ищем, где кровать,
Захотелось полежать.
Вытягиваемся вперед, ложимся на ноги.

Катя

Пальцы правой руки сжаты в кулак, большой поднят вверх
Маленькая Катя умница была:
Сгибаем-разгибаем большой палец
В комнате работу всем зверям дала.
«Колечки» с каждым пальчиком.
Чашечки собачка моет язычком,
Левая рука – «чашечка», правой скребем по ней
Мышка подбирает крошки под столом.
Щипают пальцами правой руки ладонь левой
Кошка коготками лавочку скребет
Скрести «коготками» правой руки по ладони левой руки
Курочка рябая пол крылом метет.
Скользим ребром ладони одной руки по другой
Катя варит кашу для зверят своих,
Большим пальцем вращаем в ладони «чашечке»
За работу хвалит,
Поглаживаем правой рукой левую
С ложки кормит их.
Протягиваем правую руку вперед «предлагаем»

Змея

Пальцы сомкнуты в щепоть – «змея»
Руки взрослого или ребенка – «дорожка»
Посмотрите-ка, друзья,
Медленно вращаем кистью руки
У меня живет змея!
По дивану, по коврам
Медленные волнообразные движения
Может ползать тут и там.
Хоть и нет у змейки ножек,
Змея ползет по дорожке, «открывая рот»
большим пальцем, сначала медленно, затем постепенно ускоряя темп.
Очень быстро по дорожке,
Широко открыв свой рот,
За лягушками ползет.
Нет у этой змейки глаз
«Змея оглядывается»
И поймала в этот раз
На лягушке, не стрекоз,
Волнообразные движения рукой
А ребеночка за нос.
«Змея» хватает за нос партнера по игре.

Котята и щенок

Правая рука – «котята» — ладонью вверх
Два котеночка сидят,
Сгибаем большой и указательный к ладони
Три котеночка, лежат
сгибаем мизинец, безымянный и средний
К ним щеночек подбежал,
Левая рука – «собачка»
«Гав» сказал и всех прогнал.
Прячем правую руку за спину.
Три котеночка сидят,
Мизинец, безымянный и средний сгибаем
Два котеночка, лежат
Большой и указательный прижимаем к ладони
К ним щеночек подбежал,
Левая рука – «собачка»
«Гав» сказал и всех прогнал.
Прячем правую руку за спину.

Кролик

Маленький кролик с большими ушами,
Кисти прижать к голове, как ушки
Розовым носом,
Указательными пальцами дотронуться до носа
Смешными усами
Указательные пальцы прижаты к губам
Норку глубокую роет себе
«Роем норку» между коленями
Сильными лапками в мягкой земле.
Чистит он шерстку себе
«Чистим шерстку»
Или спит.
Руки складываем, кладем под щеку
Кролик ушами всегда шевелит.
Шевелим «ушами»
Слышит шаги и лисиц, и волков,
Прячется в норку свою от врагов.
Сжаться в комочек или спрятаться в мамины коленки.


Чтобы сделать репост, нажмите на одну из кнопочек ниже:
1

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Яндекс.Метрика