Музыка для пальчиковых и жестовых игр «5 поросят»

Яркая и веселая музыка создает благоприятную атмосферу для игр и занятий с детьми.
Пальчиковые и жестовые игры под музыку очень полезны, ведь они:
— развивают мелкую моторику;
— развивают слух и музыкальную память;
— развивают вокальные навыки;
— развивают чувство ритма;
— активизируют работа мозга;
— развивают речь;
— развивают внимание, фантазию, творческие способности.

5-поросят

Левая и правая

Игровое упражнение можно выполнять стоя, сидя на стуле, а также лёжа на животе.
Можно «ходить» не ножками, а ручками.

Вот левая, вот правая, их только так зовут.
По очереди поднимаем то правую, то левую ногу.
Подружки неразлучные всегда вдвоём идут.
Шагать на месте.
И левая и правая пошли одни гулять,
Поднять ноги* поочерёдно в соответствии с текстом, потом идти вперёд.
Нашли большую лужу и стали в ней скакать.
Прыгать на месте.

Все мокрые, холодные идут одни едва.
Идём вперёд.
Вдруг левая и правая повстречали льва.
По очереди поднять ноги*
А он открыл большую пасть и страшно так рычит,
Изображать льва – открыть рот, показать зубы, рычать.
Что левая бежит домой и правая бежит.
Бежим.

До дома добежали, смотрите – обе тут!
Бежим, в конце фразы – останавливаемся.
Но только позабыли, как их теперь зовут.
Где левая, где правая не разобрать самим.
«Перекаты» с пятки на носок, ноги вместе (или с ладони на пальцы).
Скорее посмотрите и подскажите им.
Вытягиваем ноги* вперёд, ищем правую/левую.

Помощники

Маленькая Катя умницей была:
В комнате работу всем зверям нашла.
Чашечки собачка моет язычком,
Левая рука — чашечка, скребём пальцами правой руки по её ладони
движение «от себя» тыльной стороной пальцев.
Мышка подбирает крошки под столом.
Щипают пальцами правой руки ладонь левой.

Кошка коготками лавочку скребёт,
Скрести согнутыми пальцами (коготками) ладонь левой руки.
Курочка рябая пол крылом метёт.
Скользящее движение ребром ладони одной руки по другой.
Катя варит кашу для зверят своих.
Указательным пальцем правой руки
вращательные движения в ладони левой руки.
За работу хвалит, с ложки кормит их.
«Зачерпываем кашку из кастрюльки» левой рукой (ложкой),
протягиваем левую руку вперёд (кормим зверят).

Червячок

Упражнение можно выполнять друг на друге или самостоятельно.

Вот эта – моя ручка,
А это – кулачок.
Показываем открытую ладонь левой руки, потом сжимаем её в неплотный кулак.
А в кулачке завёлся весёлый червячок.
Указательный палец правой руки просовываем в кулак левой, шевелим пальцем.
Он прыгнул на коленку, забрался на бочок,
И стал копать там норку противный червячок.
По голове стал ползать, затылок щекотать,
Движения в соответствии с текстом песни.
И даже моё ушко немножечко кусать.
Указательным пальцем правой руки (червячок) оттопыриваем и отпускаем ушко.
За шиворот полез он,
И что-то там искал.
Но мне щекотно стало,
И я его прогнал.
Вот он полез по спинке,
По рукаву ползет,
Все движения в соответствии с текстом песни.
Залез ко мне в карманчик,
Левая рука делает «карманчик», сложить в «ковшик» и прислонить к туловищу.
И там теперь живёт.
Указательный палец правой руки (червячок) заползает в карманчик снизу, шевелим пальцем.

Цыплята

Руки сжаты в кулаки и прижаты друг к другу.
Стоят на ребре, опираясь на стол или колени.
В сарае две курицы жили,
Большие пальцы поднимаем, сгибаем-разгибаем
их в ритме текста.
Цыплят на прогулку водили.
Цыплят на прогулку водили.
Раскрываем остальные пальцы, сгибаем их и разгибаем.
За каждой ходили четыре ребёнка,
Четыре красивых послушных цыплёнка.
Четыре красивых цыплёнка.
Подушечки пальцев поочерёдно соприкасаются друг с другом.
Цыплята любили весь день гулять,
Толкаться, пищать, червячков искать.
Толкаться, пищать, червячков искать.
Пальцы переплетаются, быстро ими шевелим.
Как только стемнеет — все к мамам бегут,
Пальцы сгибаем, прижимаем к ладони.
Прижмутся друг к другу и сразу заснут.
Прижмутся друг к другу и все заснут.
Руки возвращаются в исходное положение.

Дом

Я хочу построить дом,
Руки над головой «домиком».
Чтоб окошко было в нём,
Руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в «окошко».
Чтоб у дома дверь была,
Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями.
Рядом чтоб сосна росла.
Пальцы растопырены. Руки тянем вверх.

Чтоб вокруг забор стоял,
Руки перед собой кольцом, пальцы соединены.
Пёс ворота охранял.
Одна рука «пёс» мизинец отсоединить от других пальцев.

Чтоб на травке жил жучок,
Бегал быстрый паучок.
Левая рука – травка. Пальцы растопырены, смотрят вверх. Пальцы правой руки – жучок, паучок. Перебирать пальцами правой руки (бегать) по пальцам левой (травке)

Солнце было,
Скрестить кисти рук, пальцы растопырены.
дождик шёл,
«Стряхивающие» движения.
Чтоб тюльпан в саду расцвёл.
Предплечья прижаты. Пальцы-лепестки смотрят вверх
Чтоб флажок на доме был,
Левая рука вертикально, пальцы выпрямлены, прижаты друг к другу.
Ладонь правой руки раскрыта, пальцы сжаты, опирается боковой стороной на пальцы левой руки.
А за домом ёжик жил.
Пальцы рук переплетаются, смотрят вверх (ёжик).

Змейка

Одна рука — «змея». Пальцы сомкнуты в щепоть.
Руки взрослого или другого ребёнка — «дорожка».
Посмотрите-ка, друзья,
У меня живёт змея!
Медленно вращаем кистью руки.
По дивану, по коврам
Может ползать тут и там.
Выполняем рукой медленные волнообразные движения.

«Змея» ползёт по дорожке, первый палец отведён вниз (рот). Сначала медленно, а потом — постепенно ускоряя темп (в соответствии с произносимым текстом).
Хоть и нет у змейки ножек,
Широко открыв свой рот,
Очень быстро по дорожке
За лягушками ползёт.
При повторе все движения такие же.

Ракушки

Пять маленьких ракушек:
Скорее посмотри.
Пальцы левой руки разомкнуты, ладонь чуть повёрнута
в сторону (на ребро), смотрит вниз.
«Фшшшших» волна сказала —
Правая рука — волна. Махнуть, поглаживая левую. Загнуть
большой и указательный пальцы.
Осталось только три.

Три маленьких ракушки
лежат в морской траве.
«Фшшшших» волна сказала —
…загнуть средний палец.
Осталось только две.

Две маленьких ракушки,
опять бежит волна.
«Фшшшших» волна сказала —
…загнуть безымянный палец.
Ракушечка — одна.

Последняя ракушка
Лежит перед тобой.
«Фшшшших» волна сказала —
…загнуть мизинец.
Нет больше ни одной.

Зайцы

Руки лежат на столе или коленях,
пальцы расслаблены. В соответствии с текстом
приподнимаем поочерёдно пару одноимённых пальцев,
начиная с больших.
Десять серых зайцев
Дремали под кустом,
Два зайца вдруг сказали:
«Вон человек с ружьём»
Двое закричали:
«Давайте убежим!»,
Двое прошептали
«Давайте помолчим!»
Двое предложили:
«Мы спрячемся в кустах!»
Два зайца вдруг сказали:
«Вдруг выстрелит он — «Бах»?»
Выстрелил охотник,
Хлопаем в ладоши.
Нажав ружья курок,
Десять серых зайцев
Пустились наутёк.
Бежим пальчиками по столу или коленям.

Пять мух

Пять мух кругом летают,
Танцуют и поют.
Пять пальчиков — мухи. Перебираем
пальчиками в воздухе (мухи летают).
Одну из них поймали,
Партнёр по игре ловит одну из мух
(или ловит сам ребёнок свободной рукой).
Ещё четыре тут.
Большой палец загибаем — остаётся четыре «мухи».

Четыре толстых мухи
Уселись на двери.
Ладонь повёрнута тыльной стороной наружу.
Рука зафиксирована. Сгибаем — разгибаем пальцы.
Одна вдруг улетела,
Осталось только три.
Действия аналогичны предыдущим, только
в этот раз остаётся не 4, а 3 пальца.

Три мухи на нос сели —
Ползут по голове,
Действия соответствуют тексту.
Одна вдруг улетела,
Осталось только две.

Две мухи друг за другом,
Летают у окна,
Перебираем пальцами в воздухе, вращаем кистью.
Одна вдруг улетела,
Осталась здесь одна.

Одна большая муха
Упала на пол — бух!
Роняем руку на колени/стол.
Куда–то убежала,
Загибаем оставшийся палец.
И нет в квартире мух.
Вращаем кулачком.

А утром мы проснулись
И увидали вдруг,
Пять хорошо знакомых
Тех самых старых мух.
Разгибаем пальцы, перебираем ими в воздухе.

Кролик

Маленький кролик с большими ушами,
Кисти прижать к голове, как ушки
Розовым носом,
Указательными пальцами дотронуться до носа.
смешными усами.
Указательные пальцы прижаты к губам.

Норку глубокую роет себе
Сильными лапками в мягкой земле.
Роем норку (колени).

Кушает травку, лежит
По тексту.
Или спит.
Руки складываем, кладём под щёку.
Кролик ушами всегда шевелит.
Шевелим «ушами».
Слышит шаги и лисиц, и волков,
Прячется в норку свою от врагов.
Сжаться в комочек или спрятаться в мамины коленки.

Пять поросят

Поставить ладонь левой руки ребром на стол, как закрытую калитку.
Пальцы правой руки — поросята. Ладонь лежит на столе, пальцы округлые.
Пять весёлых поросят
За воротами стоят.
Поросята эти ждут,
Что им кушать принесут.

Просунуть пальцы правой руки между пальцами левой (в «щёлочки»).
Пять весёлых поросят
Снизу в щёлочки глядят,
Бегают туда — сюда:
«Где же вкусная еда?»
Шевелить пальцами правой руки.

Пять весёлых поросят
В дверь копытцами стучат,
Стучать пальцами правой руки по ладони левой (калитке).
Вдруг открылась эта дверь:
Ладонь левой руки немного отвести назад (калитка открывается).
«Можно выбежать теперь!»
Пальцы правой руки (поросята) бегают по столу.

Пять весёлых поросят
Громко, радостно визжат:
«Вот корыто, да, да, да,
А в нём вкусная еда!»
Левая рука – корытце. Перевернуть ладонь на тыльную сторону, рука – «ковшом».
Пальцами правой руки (поросята) скрести по ладони левой (корытцу).

Пять весёлых поросят
Очень сильно есть хотят.
И в корыто, в тот же миг,
С головой, с ногами прыг!
Пальцами правой руки прыгнуть в ладонь левой.

Шарик

В процессе игры поочерёдно используются обе руки. Сначала «шарик» правая рука, затем — левая.
Кончики пальцев соединить (шарик). «Показывают» шарик (вращательные движения кистью).
Вот он шарик маленький смешной,
Хочет этот шарик поиграть с тобой.
Движения в соответствии с текстом.
Он летел, он летел
На твою макушку сел.
Он летел, он летел
На твою макушку сел.*

…И к тебе на носик сел.
…И на твой животик шарик сел.
…И к тебе на ножки сел.

Он попрыгал в ногах,
«Шарик» прыгает.
А потом вдруг лопнул – бах!
Хлопок ладонью по коленям.

Козел

Указательные пальцы выпрямлены, пальцы приставлены
ко лбу. Идём вперёд.
Как-то раз один козёл
В огород поесть зашёл.
Посмотрел по сторонам —
Есть еда и здесь и там.
Поворачиваемся то в одну, то в другую сторону.

Под копытами — трава,
Опускаем подбородок.
А над головой — листва.
Поднимаем подбородок вверх.
Наклонись — капусту кушай,
Наклоняемся вниз.
А вверху — большие груши.
Встаём на носочки, тянемся вверх.

Слева огурцы растут,
Поворачиваемся назад.
Справа кустики цветут,
Возвращаемся обратно.
Слева — молодой лучок,
Справа — вкусный кабачок.
Полуобороты вправо-влево.

Здесь — сто ягодок, там — двести,
Наклоны вправо-влево.
Козлик крутится на месте.
Крутимся.
И, пока он выбирал,
Пёс его в сарай прогнал.
Наклонив голову, убегаем от «пса».

Мальчик

Мальчик-пальчик лёг поспать
Указательный палец смотрит вверх, остальные поджаты.
На ладошку, как в кровать.
Положить указательный палец на ладонь второй руки. Большой палец второй руки прижат к ладони (подушка).
А когда прохладно стало,
Он укрылся одеялом.
Обхватить указательный палец одной руки остальными пальцами другой.

И всю ночь так пролежал,
А когда он утром встал,
Исходное положение.
Начал братьев поднимать,
Поочерёдно разжимаем остальные пальцы, начиная с большого.
Чтобы с ними поиграть.
Шевелим пальцами.

Мои вещи

Вот это — мой зонтик,
Я в дождь хожу с ним.
Поднимаем правую руку над головой,
сгибаем её (зонтик).
Пусть дождь барабанит —
Останусь сухим.
«Барабаним» пальцами левой руки по
правой (зонтику).

А вот моя книжка,
Прижимаем ладони друг к другу, локти согнуты.
Могу почитать,
Раскрываем ладони «книжечкой».
Могу вам картиночки
В ней показать.
Руки вытягиваем, ладони открыты.

Вот это — мой мяч,
Веселый, смешной.
Сжимаем кулачок, вращаем кистью руки.
Его я бросаю
Над головой.
«Мячик прыгает» над головой, ударяясь
о ладонь другой руки/ладонь партнёра по игре.

А вот мой котёнок,
Я глажу его,
Мурлыкает он
Для меня одного.
Левую руку сгибаем в локте, кулак сжимаем, прижимаем руку к туловищу. Правая рука гладит левую – котёнка.

Котята

Два котёночка сидят,
Три котёночка лежат.
К ним щеночек подбежал,
Гав сказал и всех прогнал.
Три котёночка сидят,
Два котёночка лежат.
К ним щеночек подбежал,
Гав сказал и всех прогнал.

Чай

А у меня есть чашка,
Показать ладошки – чашечки.
И чайник заварной,
Одна из рук — чайник. Три пальца (2,3,4)
прижаты к ладони, первый палец согнут.
мизинец оттопырен. Если сложно – чайником может быть сжатый кулачок.
Я чай налью вам в чашку,
Наливаем чай из «Чайничка» в ладошку (чашку).
Попейте чай со мной.
Предлагаем чай, протягивая ладонь – чашечку.

Гусеница

Левая рука стоит на локте, пальцы сжаты, ладонь отведена назад.
Маленькая гусеница по листу ползёт,
Указательный палец правой руки – гусеница. «Гусеница» ползёт по листочку (ладони левой руки).
Листик, как конфеточку, целый день грызёт.
«Скребём» пальцем правой руки (гусеница) по ладони и пальцам левой.
Наконец накушалась, кокон вдруг свила.
В коконе, как в куколка, зиму проспала.
Прячем указательный палец правой руки в кулаке левой руки.
(Гусеница в коконе).

А весной той куколке надоело спать.
Превратилась в бабочку, чтоб везде летать.
Ладони раскрываем, скрещиваем руки в области кистей (бабочка), «машем крылышками».

Берлога

Мишка косолапый по лесу гулял,
Большой палец и мизинец правой руки — лапы медведя. Остальные пальцы прижаты к ладони.
Для своей берлоги место выбирал.
«Мишка» гуляет (ходим пальцами по столу/коленям), переваливаясь.
Под сосной высокой землю стал копать,
Левая рука — сосна. Поставить на локоть, пальцы растопырить.
Скребём пальцами правой руки у локтя.
Выкопал берлогу и улёгся спать.
Левую руку поставить на ребро и накрыть «медведя».

Звёздочки — снежинки падали с небес
Снег покрыл дорожки, и дома, и лес.
Руки медленно опускаем вниз, шевеля пальцами.
И всю зиму ветер в том лесу шумел.
Руки поднимает вверх, пальцы растопырены. Качаем руками.
И всю зиму мишка под сосной храпел.
Складываем ладони, кладём их под щёку, глаза закрываем.

В лесу

Есть в лесу из брёвен дом,
Есть окошко в доме том,
Пальцы в замок, большие пальцы соединены и направлены вверх (окно).
Посмотрите в то окно,
В доме тихо и темно.
Заглядываем в окошко между большими и остальными пальцами.
Мы тихонько кулачком
Постучимся в этот дом.
Стучим кулаком одной руки по ладони другой
Выглянул какой-то зверь,
Рука, по которой стучали изображает собачку.
«Гав»,- сказал и запер дверь.
Возвращаем руку (дверь) в исходное положение.
Мы погромче кулачком
Постучимся в этот дом
Выглянул какой-то зверь,
Показываем козу (большой палец прижимает средний и безымянный)
«Бе»,- сказал и запер дверь.
Громко-громко кулачком
Постучимся в этот дом.
Выглянул какой-то зверь,
«Корова» (большой и мизинец вытянуты, остальные поджаты).
«Му»,- сказал и запер дверь.
Киска из окна глядит,
«Мяу, мяу» — говорит.
«Хватит в домик наш стучать
Дайте хоть чуть-чуть поспать».

Два козлика

На обеих ручках прижимаем большими пальцами средние и безымянные.
Как-то раз к кому-то в гости
Шёл козлёнок через мостик,
Держим кисти горизонтально, сближаем руки.
А навстречу шёл другой,
Возвращался он домой.

На первый слог каждой строчки соединяем руки с размаха.
Два рогатых глупых братца
Стали на мосту бодаться,
Не желая уступить
И другого пропустить.

Долго козлики сражались,
Разбегались и толкались.
Вот с разбега лбами — бух!
На слово «бух» — хлопаем в ладоши.
И с моста в водичку — плюх!
Роняем руки на колени.

Два мышонка

Кисти рук прижаты, пальцы растопырены, руки подняты над головой (солнце).
Солнце спать легло,
Солнце спать легло,
Солнце спать легло давно.
Постепенно руки опускаем вниз, ладони складываем, руки кладём под щёку.

И на улице,
И на улице,
И на улице темно.
Закрываем ладонями глаза.

Ветер листьями,
Ветер листьями,
Ветер листьями шуршит.
Шуршать пальцами около уха, шелестя.

Дождик к нам в окно,
Дождик к нам в окно,
Дождик к нам в окно стучит.
Барабанить пальцами по столу.

Двое маленьких,
Двое маленьких,
Двое маленьких мышат.
Показать два пальца, шевелить ими.

У нас в домике,
У нас в домике,
У нас дома в тапке спят.
Обхватить пальцы (мышат) пальцами другой руки (спрятать в кулак).

Утром раньше всех
Утром раньше всех
Утром раньше всех встают
Раскрываем кулак, снова поднимаем два пальца (мышат).

И на улицу,
И на улицу,
И на улицу бегут!
Бежим пальцами по столу (коленям).


Чтобы сделать репост, нажмите на одну из кнопочек ниже:
1

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Яндекс.Метрика