Своевременное развитие

Svoevremennoe-rannee-razvitie
Я знаю, что многие мамы занимаются-занимаются, а потом опускают руки.. Они забывают о том, что они — умницы, и детки у них — умницы.

В чем же дело? Мамы начинают смотреть на других , сравнивать и много думать по этому поводу. А это очень вредно в данном случае.

Я бы посоветовала просто выдохнуть. И вспомнить о некоторых очень важных моментах. Эти факты мы прекрасно знаем, но они имеют свойство теряться и забываться у нас в памяти..

 Каждый ребенок индивидуален! Казалось бы: всё просто! Но мне приходится часто повторять это дорогим мамам, которые грустно пишут мне о том, что «а вот мой Петя не сидит на месте..», «мой Петя не рисует такое..» или «мой Петя не собирает пирамидку!».

ДА, Петя не сидит на месте и не рисует вдохновленно простейшие картинки, НО значит он силен и преуспевает в чем-то другом! Может быть, он собирает машинки из Лего или строит дома из кубиков! Возможно даже, что Петя умеет считать до 10. И при этом будет не так уж важно, что Петя не рисует головоногов.

В каждом (дадада!) ребенке есть свой потенциал. В каждом есть изюминка, в каждом заложено какое-то умение, которое обязательно раскроется. Иногда нужно немного времени, чтобы это увидеть. Но при этом не сидите и не ждите, а предлагайте! Предлагайте малышу разнообразные занятия и игры. Ведь как иначе понять, что Петя — прирожденный архитектор? Уберите ненавистную им кисточку и попробуйте дать кубики. Да, может простое солнышко с лучиками и не рисуется, зато строятся интересные дома..

 И всё же бывают мамы, которые уверяют меня, что их ребенок ничем не интересуется и в нем нет таланта к чему-либо.. Расширьте поле занятий и игр с ребенком, предлагайте больше и разнообразнее. И вы обязательно найдете то самое, что будет интересно вашему малышу. Ведь если сидеть сложа руки и ждать-гадать, когда же ребенок станет любознательным.., то ничего не выйдет.

Любознательность не появляется сама собой. Любознательность зарождается в:

 совместных и разнообразных играх

 чтении книжек, рассматривании энциклопедий

 рассматривании картинок, произведений искусства

 подвижных играх дома и на природе

В общем, в той семье, где родители открывают малышу этот многогранный мир посредством игр, чтения, рассматривания, изучения и т.п.

И снова о сравнении. Прекратите сравнивать. Серьезно. Знаете с кем обязательно нужно сравнивать своего малыша? С ним самим! Что он умел в год и что он умеет в полтора? Только таким сравнением вы сможете понять, что идете правильным путем.

И все же.. Что плохого в том, что мама сравнивает? Возможно, ничего такого. Но есть мамы, которые хотят вырастить чемпионов. Во всем. И вот, начинается гонка. Любимое чадо должно раньше всех начать считать, читать и писать. А зачем это нужно? Они уверяют, что очень нужно. А я же просто хочу сказать: не перегрузите малыша. Всё хорошо в меру. Даже если вы занимаетесь по определенному плану или конспекту — не следуйте слепо соблюдать все пункты от и до. Смотрите по своему ребенку, ведь что-то может ему еще не подойти, будет еще рано или уже поздно (а в итоге — скучно). Только вы знаете, как будет лучше вашему ребенку.

Не бойтесь сделать что-то не так. Не получилось/нет настоя или настроения у вас или у ребенка — отложите. Попробуйте вернуться к этому позже. Или немного измените ваш подход, подстройте материал под ребенка. Даже если вы занимаетесь по какой-то определенной методике, ничего не испортится. Импровизируйте! Добавьте немного творчества!

И никогда не делайте того, что не нравится вам или вашему ребенку. Пусть хоть знаменитый автор настоятельно советовал делать именно так.. Никогда не делайте то, к чему не лежит ваша или детская душа. Зачем? Во-первых, это же неинтересно/противно/скучно, а ,во-вторых, это отобьет все желание играть и заниматься.

Изучая определенные методики, будьте внимательны и аккуратны, часто их авторы перегружают не детей, а РОДИТЕЛЕЙ в первую очередь.

Играем и занимаемся от простого к сложному. Я думаю, что данный тезис не подлежит дополнительному комментированию.

Не планируйте четкое время занятий. Дома с семьей это сложно соблюсти. А если начнете импровизировать и творить? Неужели заставите себя и ребенка прервать игру? Уверена, что нет. Поэтому никаких рамок, только максимум комфорта для совместных занятий и игр.

Если вдруг настигает форсмажор в виде убежавшего молока или незваных гостей — не переживайте, что занятие прервалось, не доигралось. Ни в коем случае не корите себя, что всё, вы не развиваете ребенка, вы что-то упустили. Нет. Лучше заниматься понемногу, чем не заниматься совсем.

Ну вот, как-то так 

 На мысли навела книга Лены Даниловой «Как дать ребенку энциклопедические знания», которая, к сожалению, недоступна для заказа. Но добрый Гугл может дать вам ее почитать здесь.


Чтобы сделать перепост, нажмите на одну из кнопочек ниже:
1

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Яндекс.Метрика