Новые пальчиковые игры для детей 2+

опублy_8cd2f4b8

Ах и ох

Эту игру-разминку полезно повторить несколько раз, выполняя задание сначала одной рукой, потом двумя одновременно, постепенно увеличивая темп. На первую и вторую строчки стихотворения ладошки поднимаем вертикально, на третью и четвертую – раздвигаем пальцы врозь, на пятую и шестую – собираем их вместе.

Утром смотрит Топ в оконце —
Поднялось на небе солнце:
Лучики на небесах
Рассыпает солнце – ах!
Тучка ловко этих крох
Собирает вместе – ох!

Хруп и хряп

В этой игре во время прочтения первой половины стихотворения имитируем указательным и средним пальцами работу ножниц. Во время прочтения второй половины – изображаем шитье иголкой.
Игра также развивает концентрацию внимания и умение переключаться с одного вида деятельности на другой.

Топ и Шлеп рубашку шили —
Ножницами ткань кроили:
Хруп-хряп, хруп-хряп.
Все разрезали и только
Лоскутки сошьют иголкой:
Вот так, вот так!

Гол!

Для проведения игры скатайте небольшой комочек из фольги, бумаги или пластилина (это будет мяч) и смастерите ворота из трех спичек. С помощью пластилина укрепите ворота на столе. Указательным и средним пальцами (остальные прижаты к ладони) погоняйте «мяч» по столу, перекатывая его друг другу. Постарайтесь забить гол – попасть мячиком в ворота.

Топ и Шлеп в футбол играли —
«Гол!» – болельщики кричали.

Мяу-мур

Эту ролевую игру проводим, положив обе ладошки на стол или на колени. Во время прочтения всего стихотворения, приговаривая «мяу-мур», то расправляем ладошки, то подгибаем пальчики, не сжимая в кулачок. Сначала делаем это двумя руками одновременно, а потом по очереди: одна ладонь выпрямлена, другая сжата, и наоборот.

«Мяу-мур» – запел коток,
Точит острый коготок.
Мягонькие лапки —
Острые царапки.

Шлеп-клеп-теп

Для проведения этой игры руки надо положить на стол или на колени. Под слово «шлеп» ладони следует прижать к столу (коленям); под слово «клеп» – одновременно сжать два кулака, под слово «теп» – поставить ладонь на стол боковой стороной (ребром). Слова «шлеп», «клеп», «теп» можно затем использовать для наращивания темпа основных движений, уже не прочитывая целиком самого стихотворения.

Строим домик из камней,
Чтобы был он всех прочней:
Раствор положим быстро – шлеп,
Поверх раствора – камень – клеп,
Его прижмем сильнее – теп.

Га-га-га, да-да-да

В этой игре, развивающей умение подражать взрослому, предплечье руки расположите вертикально, а кисть – горизонтально. Произнося слова «с шеей длинной», погладьте руку от запястья до локтя. Под третью-шестую строчки стихотворения, приговаривая «га-га-га» или «да-да-да», большим пальцем попеременно дотрагиваемся до указательного, среднего, безымянного и мизинца, трижды смыкаем и размыкаем пальчики, имитируя говорящий клюв птицы.

Гуси важно, с шеей длинной,
Всей семьей шагают чинно:
«Га-га-га» – это гусь папа,
«Га-га-га» – гусыня мама,
«Га-га-га» – гусенок младший,
«Га-га-га» – гусенок старший.

Вот фламинго, с шеей длинной,
Всей семьей шагают чинно:
«Да-да-да» – фламинго папа,
«Да-да-да» – фламинго мама,
«Да-да-да» – птенец их старший,
«Да-да-да» – их птенчик младший.

Да!

Проводя эту игру, под первую строчку стихотворения нужно поднести к глазам сложенные колечком большие и указательные пальцы обеих рук (очки). Под вторую строчку обе ладошки надо сложить в трубочки и поднести к глазам (бинокль), под третью-четвертую сложенные в трубочку ладошки поднести к одному глазу (это подзорная труба). Игра способствует развитию гибкости рук.

Да, есть очки у бабушки,
Да, есть бинокль у дедушки,
У меня – вот это да! —
Есть подзорная труба!

Жу-жу-жу

Во время этой игры-потешки нужно сжать обе ладошки в кулаки. Читая стихотворение, вращаем одним кулачком вокруг другого: на первый куплет – в одну сторону, на второй куплет – в другую.

Жу-жу-жу —
Пчела жужжит
И вокруг цветка кружит.
Жу-жу-жу —
В цветке том жук:
Зря, пчела, жужжишь вокруг!

Цветочек мой

Во время этой игры сложите сначала ладошки вместе, чуть округлив их в виде бутона. Читая первые две строчки стихотворения, пальчики разводим – цветок медленно раскрывается. А читая третью и четвертую строчки стихотворения, ладошки медленно соединяем и прикладываем к щеке.

С солнцем, с утренней зарей
Лепестки, цветок, раскрой!
А с вечернею зарей
Спать ложись, цветочек мой.

В представленном фрагменте книги размещено не более 15% исходного текста.

Если вы считаете, что размещение материала нарушает ваши или чьи-либо права, то сообщите мне об этом.


Чтобы сделать перепост, нажмите на одну из кнопочек ниже:
1

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Яндекс.Метрика