Новые пальчиковые игры для детей 1+. Часть 2

опубл y_180cc325

Ко-ко-ко

Пальцы правой руки складываем в щепоть и стучим ею по левой раскрытой ладони, будто курочка клюет зерно.

Курочка клюет зерно,
И горошек, и пшено.
Спеть с ней песенку легко:
«Вот спасибо – ко-ко-ко!»

Цып-цып-цып

Пальцы одной руки складываем в щепоть и изображаем, будто сыпем зернышки.

А у курочки-наседки
Есть цыплята – ее детки.
Ты им зернышек подсыпь:
«Вот обед ваш – цып-цып-цып!»

Кря-кря-кря

Руками имитируем движения пловца.

Утка любит водоем —
Как легко ей плавать в нем!
Поплывем потом в моря:
«До свиданья! – Кря-кря-кря!»

Га-га-га

Пальцами руки, сложенными в щепоть, имитируем пощипывание травки клювом птицы.

Щиплет травку белый гусь —
Я его чуть-чуть боюсь.
Любит речку и луга:
«Как красиво – га-га-га!»

Ку-ку

Ладошками то закрывайте, то открывайте лицо.

А кукушки не скучают —
В прятки весело играют.
Я найти их не могу —
Всюду слышится «ку-ку!»

Ай-я-яй!

Для проведения этой игры пальцы обеих рук надо сжать в кулаки. Указательный и средний подняты (это заячьи ушки). При прочтении первых трех строчек стихотворения сгибаем по очереди средний и указательный пальцы. Во время чтения четвертой строчки все пальцы надо быстро сжать в кулачок.

Сидят зайки на опушке: ай-я-яй – не зевай,
Держат ушки на макушке: ай-я-яй – не зевай,
Стоит волку появиться: ай-я-яй – не зевай,
Надо зайчикам укрыться: ай-я-яй – не зевай.

Прыг и шмыг

Эта ролевая игра для двоих участников: один изображает кота, другой мышку. «Мышка» кладет сжатый кулачок на стол или на колени, выставляет лишь указательный палец (хвостик) и помахивает им. «Кот», изображаемый обеими руками, мягко подкрадывается к «мышке», потом внезапно пытается ее схватить. «Мышка» быстро прячется под стол или за спину.

Мышка к нам на лавку села.
Кот крадется к мышке серой.
Только кот за мышкой прыг,
А она под лавку – шмыг!

Динь-динь-динь

Во время этой игры пальцы опущены вниз и соединены в щепоть. При чтении первых трех строчек сильно дуем на них и активно их раскачиваем. При чтении второй половины стихотворения дуем спокойнее и раскачиваем слабее.

Раскачался колокольчик —
Динь-динь-динь звенит звоночек.
Если ветер дует тише —
Динь-динь-динь мы еле слышим.

Хлоп

Перед началом этой игры-имитации ладошки надо сложить вместе. Читая первые три строчки, дуем между ладошками, разводим и округляем их. На четвертую строчку надо хлопнуть в ладоши и оставить их сложенными.

Шар мы дули-раздували
Синий шарик надували.
Вот надули сильно-сильно…
Хлоп! – лишь хвост остался синий.

Полоски

В эту игру надо играть с двумя детьми. Вы читаете потешку, один ребенок ребром одной, а затем второй руки чертит на ручках, ножках, туловище, спинке другого ребенка полоски. Заодно это будет и приятным массажем.

Тигры полосаты,
Зебры полосаты.
Но по ним дорожку
Не перейти ребятам.

В представленном фрагменте книги размещено не более 15% исходного текста.

Если вы считаете, что размещение материала нарушает ваши или чьи-либо права, то сообщите мне об этом.


Чтобы сделать перепост, нажмите на одну из кнопочек ниже:
1

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Яндекс.Метрика