Ко-ко-ко
Пальцы правой руки складываем в щепоть и стучим ею по левой раскрытой ладони, будто курочка клюет зерно.
Курочка клюет зерно,
И горошек, и пшено.
Спеть с ней песенку легко:
«Вот спасибо – ко-ко-ко!»
Цып-цып-цып
Пальцы одной руки складываем в щепоть и изображаем, будто сыпем зернышки.
А у курочки-наседки
Есть цыплята – ее детки.
Ты им зернышек подсыпь:
«Вот обед ваш – цып-цып-цып!»
Кря-кря-кря
Руками имитируем движения пловца.
Утка любит водоем —
Как легко ей плавать в нем!
Поплывем потом в моря:
«До свиданья! – Кря-кря-кря!»
Га-га-га
Пальцами руки, сложенными в щепоть, имитируем пощипывание травки клювом птицы.
Щиплет травку белый гусь —
Я его чуть-чуть боюсь.
Любит речку и луга:
«Как красиво – га-га-га!»
Ку-ку
Ладошками то закрывайте, то открывайте лицо.
А кукушки не скучают —
В прятки весело играют.
Я найти их не могу —
Всюду слышится «ку-ку!»
Ай-я-яй!
Для проведения этой игры пальцы обеих рук надо сжать в кулаки. Указательный и средний подняты (это заячьи ушки). При прочтении первых трех строчек стихотворения сгибаем по очереди средний и указательный пальцы. Во время чтения четвертой строчки все пальцы надо быстро сжать в кулачок.
Сидят зайки на опушке: ай-я-яй – не зевай,
Держат ушки на макушке: ай-я-яй – не зевай,
Стоит волку появиться: ай-я-яй – не зевай,
Надо зайчикам укрыться: ай-я-яй – не зевай.
Прыг и шмыг
Эта ролевая игра для двоих участников: один изображает кота, другой мышку. «Мышка» кладет сжатый кулачок на стол или на колени, выставляет лишь указательный палец (хвостик) и помахивает им. «Кот», изображаемый обеими руками, мягко подкрадывается к «мышке», потом внезапно пытается ее схватить. «Мышка» быстро прячется под стол или за спину.
Мышка к нам на лавку села.
Кот крадется к мышке серой.
Только кот за мышкой прыг,
А она под лавку – шмыг!
Динь-динь-динь
Во время этой игры пальцы опущены вниз и соединены в щепоть. При чтении первых трех строчек сильно дуем на них и активно их раскачиваем. При чтении второй половины стихотворения дуем спокойнее и раскачиваем слабее.
Раскачался колокольчик —
Динь-динь-динь звенит звоночек.
Если ветер дует тише —
Динь-динь-динь мы еле слышим.
Хлоп
Перед началом этой игры-имитации ладошки надо сложить вместе. Читая первые три строчки, дуем между ладошками, разводим и округляем их. На четвертую строчку надо хлопнуть в ладоши и оставить их сложенными.
Шар мы дули-раздували
Синий шарик надували.
Вот надули сильно-сильно…
Хлоп! – лишь хвост остался синий.
Полоски
В эту игру надо играть с двумя детьми. Вы читаете потешку, один ребенок ребром одной, а затем второй руки чертит на ручках, ножках, туловище, спинке другого ребенка полоски. Заодно это будет и приятным массажем.
Тигры полосаты,
Зебры полосаты.
Но по ним дорожку
Не перейти ребятам.
В представленном фрагменте книги размещено не более 15% исходного текста.
Если вы считаете, что размещение материала нарушает ваши или чьи-либо права, то сообщите мне об этом.