Новые пальчиковые игры для детей 1+. Часть 1

опубл Ivl50qm54bI

Добрые ладошки Топ и Шлеп

В эту полезную игру можно начинать играть как с правой, так и с левой руки. Во время чтения первой части стихотворения покажите обе ладошки и «покружите» ими. Во время второй возьмите руку ребенка в свои руки и загибайте его пальчики, пока он не научится делать это самостоятельно.

Топ и Шлеп так хороши,
Их похвалим от души —
Что за чудо мальчики,
Расскажите, пальчики:
«Раз – конечно, ты хороший,
Два – конечно, ты пригожий,
Три – конечно, ты красивый,
А четыре – ты счастливый,
Пять – конечно, ты любим!»
С другой ручкой повторим.

Плих и плюх

Во время этой веселой игры имитируем действия, о которых говорится в стихотворении: под первую, вторую и третью строчки ритмично потираем ладошки, изображая мытье рук и умывание, под четвертую – грозим пальчиком.

Утром Топ водичкой
Моет руки, личико:
Плих и плюх, плих и плюх —
Убегай, грязь, от чистюх!

Топ и Шлеп

Возьмите руки ребенка в свои и легонько хлопайте ладошками по столу или по коленям. Во время проговаривания первых четырех строчек стихотворения совершайте размашистые медленные движения попеременно каждой ладошкой. Во время пятой и шестой строчек и после, приговаривая «топ-топ-топ» и «шлеп – шлеп-шлеп», надо часто и быстро похлопывать поочередно каждой ладошкой.

Топ и Шлеп повсюду вместе,
По отдельности ни с места —
Топ идет: то-о-оп, то-о-оп,
И Шлеп вперед: шле-е-еп, шле-е-еп,
Топ бежит: топ-топ-топ,
И Шлеп спешит: шлеп-шлеп-шлеп.

Как-кап-кап

В этой игре, развивающей помимо всего прочего ловкость рук, во время чтения первой и второй строчек стихотворения стучим поочередно всеми пальчиками обеих рук по столу; во время чтения третьей – соединяем кончики пальцев правой и левой руки (мизинец с мизинцем и т. д., не соединяя при этом сами ладошки); во время чтения четвертой – поднимаем получившийся из ладошек «зонтик» над головой.

Кап-кап-кап закапал дождик.
Быстро Топ раскрыл свой зонтик:
Раз, два, три, четыре, пять —
Дождику нас не достать.

Хлип и хлюп

Эту увлекательную для малыша игру проводим так: читая первые две строчки стихотворения, шлепаем ладошками по столу или коленям. Под чтение третьей складываем ладоши вместе и изображаем ныряние в воду. Под чтение четвертой, приговаривая «хлип» и «хлюп», изображаем движения пловца.

Вот идут купаться братцы,
Чтоб поплавать, поплескаться,
Прыгнут в пруд – то там, то тут
Раздается «хлип» и «хлюп».

Хряп и тяп

В этой сюжетной игре под чтение первых четырех строчек стихотворения изображаем движения дровосека. Читая пятую, складываем ладошки лодочкой, под шестую поднимаем большие пальцы вверх (это паруса). При чтении седьмой дуем на парус, и ладошки-лодочка движется вперед со словами «поплыли».

Громко топоры стучат:
Хряп-тяп, хряп-тяп —
Братцы лодку мастерят:
Хряп-тяп, хряп-тяп.
Лодку на воду спустили,
Парусами снарядили
И поплыли.

Чик-чик

В этой энергичной игре под чтение первых четырех строчек стихотворения совершаем быстрые движения прямыми ладонями вверх-вниз и вперед-назад. Под чтение пятой и шестой строчек сначала энергично сжимаем пальцы в кулаки (то сразу на двух руках, то поочередно) и приговариваем «жмых-жмых»; читая седьмую строчку, пальцы собираем в щепоть – «солим салат», под восьмую слегка округленные ладошки соединяем (это тарелочка) и протягиваем их вперед.

Если резать все подряд —
Будет кукольный салат.
Братцы овощи мельчили:
Чик-чик, чик-чик,
Братцы овощи мешали:
Жмых-жмых, жмых-жмых,
А потом все посолили,
Куклу Машу угостили.

Шик и пшик

Эту игру на координацию движений начинаем, положив на стол или колени левую руку ладонью вниз, а правую руку – ладонью вверх. Во время всего стихотворения и потом, приговаривая «шик и пшик», переворачиваем руки: правую кладем ладонью вниз, а левую – тыльной стороной вниз. Постепенно увеличиваем темп.

Любят братья печь блины,
Только «шик» и «пшик» слышны —
Стал наш блинчик золотой,
Повернем на бок другой.

Тук и стук

Во время этой интересной игры стучим попеременно одним кулачком по другому и наоборот. При этом то правый кулачок находится над левым, то левый над правым, и с каждой новой строчкой стихотворения кулачки меняются местами. Можно продолжить игру, просто приговаривая «тук-тук» и «стук-стук».

Строят братцы птичий дом:
Каждый гвоздик молотком
Забивают тук-тук-тук,
Раздается стук-стук-стук.

Тяп-ляп

Во время этой интенсивной игры имитируем процесс вымешивания теста: на первую, вторую и третью строчки очень энергично сжимаем и разжимаем руки в кулачки (одновременно и поочередно); на последней строчке совершаем руками такие движения, как будто лепим снежки.

Топ со Шлепом вместе
Месили тили-тесто:
Месим тесто – стряп-стряп,
Пышки лепим – тяп-ляп.

В представленном фрагменте книги размещено не более 15% исходного текста.

Если вы считаете, что размещение материала нарушает ваши или чьи-либо права, то сообщите мне об этом.


Чтобы сделать перепост, нажмите на одну из кнопочек ниже:
1

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Яндекс.Метрика