Игры на развитие мышления ребенка. Часть 2

Игры-на-развитие-мышления-часть-2

11. Классификация по знаемым признакам:
те, что не видны непосредственно, но появляются при взаимодействии предметов друг с другом.
— выбрать предметы, которые тонут;
— выбрать предметы, которые не тонут;
— выбрать предметы, которые могут разбиться и т.д.

12. Игра
Приготовить 15 различных предметов.
Например: чашка, тарелка, сумка, хлеб, сахар, полотенце, вилка, ложка, носовой платок, кухонная дощечка, скалка, гвоздь, крючок, ключ, карандаш.
Отобрать:
металлические предметы,
съедобные,
тяжелые,
мягкие,
белые,
круглые,
длинные,
деревянные,
маленькие,
прямоугольные,
которые можно повесить за нитку.

13. Работа по классификации:
разобрать покупки (рассортировать);
что нужно положить в холодильник?
что нужно положить в морозилку?
что положить на полочку в ванной?
куда положить стиральный порошок?
куда крупу?
стирка: рассортировать белье на белое и цветное;

14. «Слово на ладошке»
«Я найду слова везде, и на небе, и в воде, на полу, на потолке, на носу и на руке. Вы не слышали такого? Не беда! Играем в слова!»
Давайте поищем слова в…..воде (рыбы, водоросли, ракушки, камешки..).

15. «Классификация геометрических фигур» (цвет, форма, величина).

16. «Найди предметы такого же цвета»
У каждого ребенка по листу цветной бумаги. Подобрать колечки от пирамидки соответствующего цвета.

17. «Большой — маленький»
Маленькая и большая кукла. Одежда обоих кукол лежит рядом. Дети сортируют одежду и кладут около соответствующей куклы.

18. «Форма»
Раздаются картинки с изображениями прямоугольника, треугольника, круга, квадрата. Дети ищут предметы определенной формы.

19. «Обобщение-исключение»
1) Поиск лишней картинки
2) Последовательность работы:
«3 лишний» (с картинками);
«4 лишний» (с картинками);
«3 лишний» (на словесном материале);
«4 лишний» (на словесном материале). Вопрос: «Почему лишняя?» «Как можно одним словом назвать оставшиеся предметы?»

Наборы слов:
1. Стол, стул, кровать, чайник.
2. Лошадь, собака, кошка, щука.
3. Елка, береза, дуб, земляника.
4. Огурец, репа, морковь, заяц,
5. Блокнот, газета, тетрадь, портфель
6. Огурец, арбуз, яблоко, мяч.
7. Волк, лиса, медведь, кошка.
8. Фиалка, ромашка, морковь, василек.
9. Кукла, машина, скакалка, книга.
10. Поезд, самолет, самокат, пароход.
11. Воробей, орел, оса, ласточка.
12. Лыжи, коньки, лодка, санки.
13. Стул, молоток, рубанок, пила.
14. Снег, мороз, жара, лед.
15. Вишня, виноград, картофель, слива.
16. Автобус, трамвай, самолет, троллейбус.
17. Река, лес, асфальт, поле.
18. Пожарник, космонавт, балерина, милиционер.
19. Парта, доска, учебник, ежик.
20. Змея, улитка, бабочка, черепаха.
21. Краски, кисти, чайник, полотно.
22. Шляпа, крыша, дверь, окно.
23. Молоко, чай, лимонад, хлеб.
24. Нога, рука, голова, ботинок.
25. Храбрый, злой, смелый, отважный.
26. Яблоко, слива, огурец, груша.
27. Молоко, творог, сметана, хлеб.
28. Час, минута, лето, секунда.
29. Ложка, тарелка, кастрюля, сумка.
30. Платье, свитер, шапка, рубашка.
31 .Мыло, метла, зубная паста, шампунь.
32. Сосна, береза, дуб, земляника.
33. Книга, телевизор, радио, магнитофон.

20. «Нужно — не нужно»
«Я хочу посадить огород. Капуста нужна? Нужна! Груша нужна?» — «Нет». Засадив огород, садят сад.

21. «Овощи — фрукты»
Раздаются картинки с овощами и фруктами. По команде нужно быстро соединиться в соответствии с понятием.

22. «Назови одним словом»
Перечисляем несколько предметов, просим сказать, что их объединяет, как их можно назвать одним словом:
1. суп, каша, гуляш, кисель;
2. лошадь, корова, овца, свинья;
3. курица, гусь, утка, индейка;
4. волк, лиса, медведь, заяц;
5. капуста, картофель, лук, свекла;
6. пальто, шарф, куртка, костюм;
7. туфли, сапоги, кроссовки, босоножки;
8. шапка, кепка, тюбетейка, берет;
9. липа, береза, ель, сосна;
10. зеленый, синий, красный, желтый;
11. шар, куб, ромб, квадрат;
12. телевизор, утюг, пылесос, холодильник;
13. автомобиль, трактор, трамвай, автобус;

23. «Живое — неживое»
Игра с мячом: если ведущий называет «живое»- все хлопают, «неживое» — не хлопают.
Аналогично: овощи-фрукты, дикие -домашние животные и т.д.

24. «Отвечай одним словом»
Яблоня, дуб, каштан — это (деревья).
Окунь, щука, карась — это (рыбы и т.д.).

25. «Назови три предмета»
1) Я назову одно слово, например «мебель», а тот, кому я брошу мяч, назовет три предмета, которые можно объединить с этим словом (стол, стул, диван…).
2) Наоборот: Я скажу три слова, а вы скажете, как эти слова можно объединить одним словом. Например, «смородина, клубника, крыжовник- «ягоды»


Чтобы сделать перепост, нажмите на одну из кнопочек ниже:
1

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Яндекс.Метрика