Игры на развитие мышления ребенка. Часть 1

1. «Описываем различные свойства предметов»
Описать любой предмет или игрушку.
Вопросы: Какого цвета? Из чего сделана? Для чего предназначена?
Усложнение: рассказать сказку или историю об этом предмете.
Например: «яблоко». Какое оно? В каких сказках, известных тебе, речь идет о волшебном яблоке? Расскажи эти сказки. Попробуй придумать какую-нибудь новую сказку или историю, где речь идет о яблоке или о яблоках.

2. «Продолжаем знакомство со свойствами предметов»
Прячем игрушку. Описываем ее ребенку (внешний вид, свойства спрятанного предмета). Ребенок должен назвать, что это за предмет (игрушка).

3. «Кто летает?»
Цель: выделить существенные признаки предметов.
Задание: если ведущий называет кого-либо или что-либо умеющее летать — дети разводят руки в сторону, если нет — не поднимают руки.

4. «Съедобное – несъедобное» (с мячом)
«Я буду называть предметы, например: яблоко, апельсин, сыр, мяч, окно, кукла, мел, лук, книга и т.д. Если названный предмет съедобный, то вы должны поймать брошенный мяч, если несъедобный — мяч не ловим».

5. Знакомимся с признаками предметов с помощью загадок.
«Мохнатенькая, усатенькая, молоко пьет, песенки поет»
«Спереди — пятачок, сзади — крючок, посредине — спинка, а на спине – щетинка»
«Нет ног, а хожу, рта нет, а скачу, когда спать, когда вставать, когда работу начинать»
«Голубой платок, алый колобок, по платку катается, людям улыбается»
«Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку»
«Без крыльев летят, без ног бегут, без паруса плывут»

6. Знакомство со способами применения или использования предметов.
Цель: перечислить как можно больше способов применения предмета.
Пример: «Газета используется для чтения. Ты можешь придумать другие способы ее использования?» (варианты задания: книга, тетрадь, консервы, банка, ведро, лопата, табуретка).

7. «Ищем одинаковые свойства предметов»
Задания:
— В мешочек положить несколько мелких вещей. Определить на ощупь, что это за вещи. Есть ли среди предложенных вещей одинаковые.
— Среди нескольких игрушек или вещей отыскать одинаковые.

8. «Ищем различные свойства предметов»
Необходимо найти предмет, фигуру, отличающуюся от других. Определить, чем отличается предмет или фигура.

9. «Сравнение предметов»
1) Сравнивать предметы между собой, искать четыре сходства и различия.
Материал: геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник; 4-х цветов и 2-х размеров. (16 геометрических фигур больших 4-х видов и 4-х цветов; 16 геометрических фигур маленьких 4-х видов и 4-х цветов).
— подобрать фигуры, отличающиеся одним признаком;
— фигуры, отличающиеся двумя признаками;
— тремя признаками (подбери самые непохожие).

2) «Сравнение слов»
Для сравнения даем пары слов: муха и бабочка; дом и избушка; стол и стулья; книга и тетрадь; вода и молоко; топор и молоток; пианино и скрипка.
Вопросы: Ты видел муху? А бабочку? Похожи муха и бабочка или нет? Чем они похожи? А чем отличаются друг от друга?

3). Сравнение предметов.
Игра «На кого похож?» (вербально) На какого животного похож кролик? (зайца). В чем их сходство и различие? Какое дерево похоже на ель? (сосна). В чем их сходство и различие? По каким признакам можно отличить оленя от других животных? и т.д.

10.«Классификация»
1) Разложить предметные картинки по группам.
2) Разложить предметные картинки с изображениями животных на группы: те, кто живет в воде; кто живет в лесу, те, кто живет в жарких странах.
3) Из набора карточек выбрать то,
— что можно есть (съедобное);
— что сделано человеком;
— те, на которых изображено 6 (9,7,5) предметов и т.д.
4) Сложить в одну коробку все шишки, а в другую — все ракушки.
5) Положи в одну коробку маленькие ракушки (пуговицы), а в другую — большие.
6) Сложить в одну кучку длинные палочки, а в другую — короткие.
7) Из всех пуговиц выбрать только круглые.
8) Рассортировать пуговицы по цвету. В одну кучу — красные, в другую — зеленые и т.д. (аналогично ленты).


Чтобы сделать перепост, нажмите на одну из кнопочек ниже:
1

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Яндекс.Метрика