Игры на развитие мелкой моторики. Часть 1.

исп мелк мот часть 1V5vzB7QXCWkТакие разные бумажки!

Нам потребуется: бумага всевозможной текстуры (это может быть тетрадный или альбомный лист, бумажная салфетка — шероховатая или с неровностями).
Начните сминать по одному листу бумаги, затем подключите к этой игре малыша. Проговаривайте: «Это бумажная салфетка. Смотри, как она легко мнется! Она сделана из очень мягкой и тонкой бумаги. А давай попробуем также смять тетрадный лист. Посмотри, его нам гораздо труднее смять, потому что он плотнее». Из смятых вами листов можно скатать шарики и поиграть ими в снежки.
Игра знакомит со свойствами материалов и развивает мелкую моторику.

Игра с пинцетом

Нам потребуется: пинцет, шарики из ваты, кусочки поролона.
Давайте научим малыша пользоваться пинцетом. Покажите ему, как можно брать ватные шарики или мелкие кусочки поролона. Постепенно усложняйте игру: заменяйте мягкие предметы твердыми. Такими как пуговицы, винтики, крупа, фасоль и т.д. Можно использовать бумагу, порванную на мелкие части. Предложите малышу отсортировать предметы двух видов (вата, фасоль), раскладывая их по разным тарелкам. В дальнейшем в игру можно включать обрывки бумаги разных цветов (разложить на группы по цвету), твердые и мягкие предметы, легкие и тяжелые, круглые и некруглые и т.п.
Игра способствует развитию мелкой моторики.

Порвем и соберем

Нам потребуется: бумажные салфетки.
Пусть малыш разорвет салфетки на мелкие части. Рассыпьте их по столу, затем попросите ребенка пальчиками собрать обрывки в ведерко или в коробочку. На следующих занятиях можно использовать бумагу другой текстуры. Чтобы заинтересовать кроху, придумайте сюжет игры, например, пальчики — это птички, которым надо собрать пух (бумажные обрывки) для своих гнездышек, или цыплята, склевывающие крошки.

Много — мало

Нам потребуется: два листа бумаги.
Попросите ребенка разорвать один лист на две части, а другой — на мелкие кусочки. Прокомментируйте: «Смотри, это большие обрывки бумаги, их всего два — это мало, а маленьких вон сколько, их много».
Игра способствует развитию мелкой моторики, знакомит ребенка с понятиями «много — мало».

Мастерим бусы

Нам потребуется: макаронные изделия с крупным просветом, шнурок, большая деревянная игла с широким ушком.
Покажите ребенку, как можно нанизывать макароны на иглу со шнурком. Пусть он попробует сделать это сам. Шнурок с макаронами можно связать, сделав подобие бус, и надеть на куклу.

Крутится?

Нам потребуется: пластиковые бутылки и банки с отвинчивающимися крышками.
На глазах у малыша откручивайте и закручивайте крышки на банках и бутылках. Попросите его повторить ваши действия.
В игре ребенок знакомится со свойствами предметов, развивает мелкую моторику.

Учимся пересыпать

Нам потребуется: любая крупа, две емкости с широким отверстием.
Высыпав крупу в одну из емкостей, покажите ребенку, как можно руками пересыпать ее в пустую посуду. Научите малыша пересыпать крупу полной горстью, щепотью, пропускать сквозь пальцы.

Опять мимо!

Нам потребуется: крупа, емкость с широким отверстием, емкость с узким отверстием.
После того, как ребенок научился пересыпать крупу в посуду с широким горлом, усложните задачу, предоставив в пользование ребенка емкость с зауженным верхом. Пусть малыш пытается пересыпать крупу в маленькие пластиковые баночки, бутылки. Закрученные крышками, они превратятся в отличные погремушки. Обращайте внимание ребенка на степень наполнения: «Эта баночка заполнена наполовину, а в этой бутылке почти не осталось пустого места».
Игра способствует развитию мелкой моторики, координации движений.


Чтобы сделать перепост, нажмите на одну из кнопочек ниже:
1

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Яндекс.Метрика