Немного на тему любимых игрушек. Психология

Без-имени-11В возрасте приблизительно восьми месяцев ребенок начинает понимать, что он – это не весь мир, мама не его часть, а отдельное существо и вокруг есть другие люди. Этот период называют «тревогой восьмимесячных». Малыш начинает с опаской относиться к незнакомым людям и ищет защиты и утешения на руках у мамы. Часто именно в этот период, между 7 и 12 месяцами, он привязывается к какому-либо предмету (платочку, одеяльцу, игрушке). Эта вещица служит связующим звеном между тем, что ему хорошо знакомо (родители, дом), и непривычным местом и незнакомыми людьми (ясли, поликлиника…). Любимая игрушка для ребенка — кусочек знакомого ему мира. Если вам необходимо отлучиться, его друг остается с ним. Для малыша игрушка – символ того, что мама существует, даже если ее нет рядом. Появившуюся у малыша любимую игрушку в психологии называют «переходным объектом». Это означает, что ребенок готов принять тот факт, что мама не составляет с ним одно целое и не может быть рядом постоянно. Для того чтобы справиться с тревогой «отделения», малышу необходим реальный, осязаемый предмет, который в его фантазиях заменяет маму.

Личная территория

Как правило, ребенок выбирает игрушку из доступных ему вещей: что-то из спальных принадлежностей или мягкую игрушку. Важно, чтобы вещь была мягкая и имела родной, привычный запах. Поэтому ни в коем случае не стирайте объект привязанности, запах – одно из важнейших его свойств.

Без-имени-10Одни дети предпочитают не расставаться с любимой игрушкой, постоянно держат в руках, даже если им не очень удобно. Другим она нужна в определенные моменты, например перед сном или на прогулке. Важно помнить, что для ребенка «переходный объект» гораздо больше, чем обычная игрушка, он – часть малыша. Отсюда и безутешные рыдания, когда внезапно любимый предмет оказался выстиранным и потерял свой обычный запах или, что еще хуже, вдруг потерялся.

Законное владение

Любимая игрушка – первая собственность вашего крохи. Ему ее никто не навязывал, он выбрал ее сам. Этот предмет помогает взрослеть. С ним у малыша появляются представления об отношениях между людьми. Благодаря ему ребенок создает свой мирок и представляет себя в нем главным персонажем.
Игрушка – первая персональная вещь вашего малыша.

Без-имени-9Игрушечный компаньон может быть для малыша кем угодно: утешителем, хранителем секретов, тем, кто всегда рядом и на кого можно «свалить» вину за свои проделки. Ему в изобилии расточаются ласки, поцелуи, поглаживания, но также частенько он оказывается покусанным, разорванным, разрезанным… Ваш ребенок обладает полной властью над этим предметом, перекладывая на него те эмоции, которые не всегда имеет возможность выразить в отношении вас.

А если ее нет?

Малыши снимают напряжение и переживают расставание разными способами. Любимый предмет необязательно должен быть объектом извне, это может быть и собственное тело, вернее его часть. Малыш может сосать большой палец, наматывать волосы на пальчик или играть со своим языком. В этом случае ребенок находит источник утешения и успокоения не во внешнем мире, а в своем теле. Иногда ребенок выбирает немного необычный предмет, например край рукава своей рубашки. Наконец может случиться так, что у него просто нет любимой игрушки, возможно, он нашел свой способ справляться с тревогой. В любом случае навязать ему что-либо невозможно. Ваш ребенок сам решает, что ему необходимо в соответствии со своими потребностями.

Статья: Наталия Богдановя, психолог


Чтобы сделать перепост, нажмите на одну из кнопочек ниже:
1

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Яндекс.Метрика