Как играть и заниматься по ШСГ «Что как звучит?» 6 мес +

Без-имени-5Для начала немного о развитии речи малыша от рождения до 6 месяцев. Из пособия.
2-3 недели
Малыш активно прислушивается к звуками человеческой речи, колокольчика, погремушки.
Следует ласково разговаривать с малышом. Использовать в играх погремушки и колокольчик.
1-1,5 месяца
Малыш уже различает звуки по высоте.
Продолжать разговаривать с ребенком, при этом протяжно интонировать слова, декларировать, петь. В играх использовать различные музыкальные инструменты: дудочку, бубен, колокольчик, гармошку, барабан, металлофон. Включать малышу негромкую, мелодичную, приятную музыку: классику, народные или детские песни.
2-3 месяца
В ответ на ласковое обращение взрослого малыш проявляет комплекс оживления: радостная улыбка, гуканье, энергичные движения рук и ног. Появляются первые гортанные звуки (гуканье: «гы», «кхы»).
Следует продолжать ласково и эмоционально общаться с малышом, чтобы вызвать ответную реакцию: гуканье, улыбку, комплекс оживления.
4-5 месяцев
Появляется гуление. Малыш начинает произносить певучие гласные звуки: «а-а-а», «у-у-у», «уа-уа» и т.д.
Следует поощрять малыша за стремление к общению, играть с ребенком в перекличку (малыш вам «ау-ау», и вы ему «ау-ау», тогда он почувствует, что с ним общаются, его слышат и понимают).
Без-имени-45 месяцев
При таком общении гуление переходит в певучее гуление.
6 месяцев
В речи ребенка появляются первые слоги: ба, ма, па, а затем и первые лепетные слова, лепет: «ба-ба, ма-ма, ди-ди». Малыш понимает отдельные слова, начинает сидеть и ползать, берет игрушку из любого положения, усваивает указательный жест. Это хорошее время для развития речи и мышления малыша.
Необходимо активизировать диалог с ребенком, поощрять его к произнесению лепетных слов,самому говорить с ним на упрощенном детском языке: кукла — ля-ля, машинка — би-би и т.д.

К примеру, игра с молоточком. Вам нужно показать малышу игрушечный молоточек, постучать им и сказать: «Вот молоточек. Молоточек стучит тук-тук». Дать молоточек ребенку, поощрить к повторению действия, к звукоподражанию: «Как молоточек стучит? — Тук-тук молоточек стучит».

Чтобы поощрить ребенка к звукоподражанию, взрослый повторяет за ним те слоги, которые уже научился лепетать малыш. Затем и ребенок будет пытаться повторять за взрослым новые лепетные слова.

Важно развивать как активный, так и пассивный словарь малыша.

Активный словарь — это те слова, которые осмысленно произносит малыш (бо-бо, ма-ма).

Пассивный словарь — это те слова, которые ребенок понимает.

Без-имени-3Игра с колокольчиком. Покажите колокольчик, позвените им, произнесите отчетливо: «Вот колокольчик, колокольчик звенит динь-динь» — и спросите: «Где колокольчик? Покажи колокольчик. Как колокольчик звенит? Колокольчик звенит динь-динь».

После 6 месяцев ребенок усваивает указательный жест и на вопрос: «Где динь-динь?» — пальчиком покажет на колокольчик.

А теперь непосредственно про ШСГ «Что как звучит?».

Работать с книгой ребенку лучше всего с 6 месяцев. В ней собраны изображения предметов, скорее всего знакомых малышу. И все эти предметы общепринятые лепетные наименования. Мама голосом изображает, как звучит предмет на картинке. Дополнительно можно скачать звук барабана, дудочки, колокольчика, самолета и т.д.
Книга помогает научить малыша узнавать предмет на картинке, стимулирует звукоподражание, развивает активный и пассивный словарь.
Внутри есть картонная вкладка с дид. игрой. В данной книге — это первый настольный театр для малыша: ширма и две игрушки. Играть с ним следует так: привлечь внимание ребенка к игрушке, показать ее и затем, держа игрушку за длинную картонную рукоятку, медленно заводить ее за ширму. Игрушка сначала исчезает из поля зрения ребенка, а затем, к великой радости малыша, появляется в окошке ширмы.


Чтобы сделать перепост, нажмите на одну из кнопочек ниже:
1


  1. Книжка очень хорошая — все детки любят звучащие игрушки и предметы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Яндекс.Метрика