10 законов обучения с пеленок

Я заказала две эти маленькие книжки года три назад. Тогда видимо я еще совсем не прониклась ранним развитием и отложила их на дальнюю полку (а вообще грозилась выкинуть).

На днях я наткнулась на эти книжки и прочитала взахлеб.

Хочу немного процитировать для себя и для других. Знаю, что есть много мамочек, которые ЗА раннее развитие, а есть вторая половина, которые ПРОТИВ. Если вы из второй половины, то во избежание всяческих разногласий и споров — лучше закрыть вкладку блога. Просто я являюсь ярой фанаткой раннего развития и большинство записей буду посвящать именно этой теме.

«10 законов обучения с пеленок»

Введение.

Годовалого малыша невозможно «перегрузить»! Даже если Вы этого очень сильно захотите, у Вас ничего не получится, поскольку у него великолепная защитная реакция: он никогда не будет делать то, что ему не нравится. С пеленок возможно только такое обучение, которое сам ребенок принимает. Маленькие дети учатся по другим законам, нежели мы, взрослые. Нам, взрослым, надо все объяснять. Самостоятельно (т.е. без помощи учителя, наставника, учебника, инструкции) овладеть чем-либо мы не можем. А малышам бесполезно что-либо объяснять! Они еще ничего не знают, и все наши объяснения для них непонятны. Малышам надо давать факты, а не пытаться их объяснять. И весь процесс обучения нужно строить таким образом, чтобы ребенок сам хотел в этом участвовать

1 закон раннего старта. Кто раньше начинает, тот остается впереди.
Чем младше ребенок, тем легче его учить в силу 2х обстоятельств:
1 — только в момент рождения ребенок имеет самый высокий потенциал гениальности. Сумеет ли он реализовать этот потенциал, зависит от нас, взрослых.
2 — чем старше ребенок, тем больше вмешивается в обучение его характер.

2 закон похвалы. Ребенок любит делать то, за что его хвалят.
Восхищайтесь успехами своего малыша! Чем восторженнее ваша реакция по поводу какого-либо действия ребенка, тем большее желание он испытывает вновь и вновь делать то, за что его хвалят.

3 закон уважения. Чем выше взаимоуважение учителя и ученика, тем легче учеба.
Относитесь с уважением к своему ребенку. Научитесь считаться с его мнением.

4 закон игры. Когда обучение — веселая игра, знания усваиваются сами собой.
Во время процесса обучения сохраняйте веселое настроение. Забудьте весь свой ученический опыт. Никогда в общении с ребенком не стремитесь уподобляться школьным учителям.
Перед началом урока, трепетно прижимая к себе карточки или весело помахивая ими, сообщите ребенку радостную весть: «Сейчас я тебе такие замечательные карточки/картинки покажу! Садись, смотри!». И сразу, без всякой паузы, начинайте весело показывать ребенку карточки.
И не надо спрашивать малыша: «Ты хочешь посмотреть на эти карточки?» — Ребенок может ответить : «Нет, не хочу». Не нужно его провоцировать таким вопросом. Само Ваше приглашение должно быть сказано так весело, так интригующе, как будто Вы сообщаете ребенку самую радостную и долгожданную новость.
Помните: любой малыш всегда реагирует в первую очередь не на смысл сказанного, а на интонацию.

5 закон хорошего настроения. При хорошем настроении обучение идет в сотни раз эффективнее.
Существует строгое правило: если ребенок болен или голоден, если у него режутся зубы или болит живот, если он с утра плаксив — то в такие дни лучше вообще никаких уроков не проводить. Вот когда у малыша все пройдет и опять вернется хорошее настроение, тут сразу включайтесь со своими уроками.

6 закон сохранения познавательного голода. Продолжительность урока определяется познавательным голодом.
На каждом занятии успейте остановиться раньше, чем Ваш ребенок этого захочет.
Все занятия с малышами должны быть не просто короткими, а суперкороткими. 5 секунд на занятие — вот примерная продолжительность одного урока, который справедливо будет назвать микроуроком. В большей степени продолжительность одного занятия зависит от того, какой именно период детства проживает сейчас ребенок.
В возрасте от 3 до 6 месяцев одно занятие чаще всего длится несколько минут. Ребенок в этом возрасте — наблюдатель, он еще не умеет передвигаться в пространстве. Ребенок может, не теряя интереса, смотреть на карточки и 5 минут, и 10, и 15.
Когда ребенок поползет (это обычно происходит в 5-7 месяцев), он сразу превратиться в исследователя. Переключаемость внимания у него резко возрастет. Продолжительность урока в этот период будет небольшой: 5-10 секунд.
Как только ребенок пойдет, обучение его резко осложнится. Возможность знакомства с окружающим миром увеличилась. Степень переключаемости внимания в этот период резко возрастет, а следовательно, должно сократиться время одного урока.
Когда же ребенок научиться бегать, к полутора годам, его гиперактивность станет фантастичной. Он не может спокойно сидеть или стоять, он не может ходить, он только бегает и прыгает, причем делает это постоянно. Обучение такого ребенка, который по своей природе не может быть усидчивым, бывает очень проблематичным. Правильно делают родители, когда в таком случае сокращают уроки до 1 секунды, успевая показать только 1-2 карточки. Бежит ребенок на Вас, растопырив руки, — успейте показать ему одну карточку, пока он еще не успел повиснуть на Вашей шее. Затем подкиньте его к потолку, поставьте на пол, и пусть бежит дальше, а Вы тем временем успеете приготовить новую карточку. И в таком темпе занятия могут проходить целый день изо дня в день. И это нормально, по-другому и не могут проходить занятия в этот гиперактивный период.
К 3-4 годам усидчивость вернется, но тем не менее она никогда не будет такой, о которой всегда мечтают педагоги.
Дети — страшные обжоры. Особенно это касается поглощения новой информации. Сначала ребенка не оторвать, он в неутомимой страсти требует еще и еще! И скоро у малыша может наступить состояние пресыщения, после которого желание воспринимать подобную информацию ослабевает и даже может пройти вовсе. Возобновить занятия можно будет лишь тогда, когда у ребенка вновь возникнет информационный голод.

7 закон скорости. Действие гораздо привлекательнее бездействия.
Дети обожают действие. Им нравится, когда вокруг них что-то происходит: движется, падает, летает, прыгает, надувается, шевелится, бренчит и т.д. Все, что проникает в мозг ребенка через зрение и слух, приводит мозг в интенсивное движение. И чем выше скорость информационного потока, тем активнее работает мозг.

8 закон новой темы. Новая тема всегда интереснее старой.
Ни один ребенок не любит повторять. Приобретать новые знания, новые впечатления ему нравится, а повторять известное — нет. При обучении малыша чему угодно не нужно ориентироваться на прочное усвоение знаний, как это принято в школе, а нужно смело идти вперед и вперед.

9 закон режима. Регулярные занятия дают больше, чем хаотичные.
Чем старше ребенок, тем важнее для него режим занятий.
Приступив к занятиям, идите вперед, не останавливаясь. Однако бывает необходимо отложить выполнение программы на несколько дней (у ребенка режутся зубы, он плаксив или болен). Во время таких пауз лучше полностью прекратить занятия, а не пытаться проводить их урывками. Когда Вы будете готовы вернуться к постоянному выполнению программы, начните ее прямо с того места, на котором остановились. Не стоит возвращаться и повторять все сначала.
«Привязывать» занятия надо не к определенному времени, а к каким-либо ежедневным процедурам. Дети к такому быстро привыкают.

10 закон счастливой семьи. В счастливых семьях вырастают счастливые дети.
И Вы, и Ваш ребенок должны чувствовать, что прекрасно проводите время.

Вы можете купить эти книги (не забывайте, что заказывая с данной ссылки, у вас будет персональная скидка):
10 законов об обучении с пеленок
Сайт my-shop.ru
Сайт ozon.ru
10 заблуждений об обучении с пеленок
Сайт my-shop.ru
Сайт ozon.ru


Чтобы сделать перепост, нажмите на одну из кнопочек ниже:
1

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Яндекс.Метрика